За последние недели целый ряд европейских, американских и японских компаний приостановили свою деятельность в России. На этом фоне дилерские запасы автомобилей начали стремительно таять, а сами продавцы установили на машины очень высокие цены. Все это негативным образом сказалось на продажах, которые в марте рухнули на 62,9%.
В сложившейся ситуации эксперты и аналитики очень рассчитывают на китайские модели, которые по-прежнему завозятся, а некоторые и производятся в России. Autonews.ru выяснил, сколько сейчас стоят самые популярные автомобили из Поднебесной, есть ли они в наличии, а также смогут ли они спасти отечественный рынок.
Haval
У китайской компании Haval, которая имеет свой собственный завод в Тульской области, никаких проблем с дефицитом машин нет. Весь модельный ряд бренда представлен у официальных дилеров, а на складах имеется достаточной запас автомобилей.
Например, у корреспондента Autonews.ru не возникло трудностей с поиском в автосалонах Москвы самого популярного кроссовера Haval — Jolion — в средней комплектации Elite c 1,5-литровым бензиновым мотором и роботизированной коробкой передач. В среднем в торговых компаниях эту модель сейчас предлагают за 2 500 000 руб. Более того, сразу в двух дилерских центрах нам предложили скидку в размере 220 000 руб. (без кредита и трейд-ина). То есть машина обошлась бы в 2 280 000 руб.
«Автомобили в наличии у нас всегда есть и будут. С Китаем проблем никаких нет, сам завод у нас в Тульской области, поэтому можете не переживать», — обнадежил представитель одной из крупных торговых компаний.
Аналогичная ситуация обстоит и c кроссовером F7 — машины в наличии есть, правда цены на модель «кусаются». Так, в одном из автосалонов переднеприводный автомобиль в комплектации Elite со 150-сильным мотором и автоматом обойдется в 2 749 000 руб. Желающим купить машину с приводом на все колеса придется заплатить уже 2 949 000 руб.
Впрочем, цены в торговых компаниях могут разительно отличаться. Например, в другом автосалоне на юге Москвы нам предложили купеобразный кроссовер F7x в аналогичной комплектации за 2 234 000 руб. При этом, на официальном сайте эта модель стоит дороже «обычного» F7.
«Ситуация сейчас такая, что владельцы даже премиальных иностранных брендов активно пересаживаются на Китай. Все дело в стоимости обслуживания. Посмотрите на цены на запчасти BMW, Mercedes-Benz или Volkswagen. Вообще непонятно, где люди на них запчасти скоро брать будут, а у нас с этим проблем никаких. Кроме этого, по качеству и опциям Китай уже давно ничем не уступает европейским машинам», — заверил представитель автосалона
Сложнее у дилеров ситуация обстоит с полноприводным внедорожником H9. Например, в трех столичных автосалонах в наличии не оказалось автомобиля с 218-сильным бензиновым мотором в базовой комплектации Comfort. Средняя модификация Elite у дилеров в ограниченным количестве и стоит 5 200 000 руб.
Правда представительница одного из дилерских центров пообещала сделать хорошую скидку, «если за машиной вы приедете прямо завтра». Старшую комплектацию H9 под названием Premium с набором дилерских допов оценили в 5 600 000 руб.
Geely
Самый бюджетный кроссовер марки Geely — Coolray — в базовой версии Comfort у столичных дилеров находится в ограниченным количестве. В двух автосалонах нам объяснили, что у них осталось по два таких автомобиля.
Как объяснил сотрудник одной из торговых компаний, нехватка машин связана с логистическими проблемами. Официального подтверждения этой информации пока нет. За переднеприводный Coolray со 150-сильным мотором и автоматом в двух торговых компаний просят 2 350 000 руб. Кроме этого, в одном из автосалонов в качестве бонуса дают бесплатные дилерские допы на сумму в 100 000 руб.
«Есть определенные сложности с поставками, но все это носит временный характер. Что будет дальше с ценами предугадать вообще сейчас нереально», — объяснил сотрудник дилерского центра.
Кросс-купе Geely Tugella с 2-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 238 л.с., автоматом и полным приводом также в дефиците у московских дилеров. Правда во всех торговых компаниях нас уверили, что следующая поставка машин ожидается в ближайшее время. Кроссовер в комплектации Flagship обойдется в 3 900 000 — 4 100 000 руб. в зависимости от дилерских допов.
Geely Atlas Pro, который поставляют в Россию с белорусского завода «БелДжи», со 177-сильным мотором и передним приводом можно купить в комплектации Comfort за 3 050 000 руб. Что касается полноприводный модификации, то в базе она обойдется в 3 260 000 руб. При этом, по словам представителей двух дилерских центров, «у капота» они готовы обсудить существенные скидки.
Changan
У многих официальных дилеров Changan машин в наличии не оказалось. Впрочем, в одном из автосалонах на севере Москвы для нас нашли компактный кроссовер CS55 Plus в базовой комплектации Luxe. Такая машина оборудована 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 128 л.с. и автоматической коробкой передач. Цена — 2 054 000 руб. Также у дилера остались и кроссоверы CS55 со 143-сильным агрегатом за 2 301 000 руб.
Что касается среднеразмерного кроссовера CS75 FL, то эту модель нам удалось найти только в полноприводной модификации. Базовая версия машины Comfort в торговых компаниях сейчас предлагают за 2 690 000 руб. Машина оснащается 1,8-литровым мотором мощностью 150 л.с. в сочетании с шестидиапазонным автоматом.
GAC
У китайской компании GAC, которая строила амбициозные планы на российском рынке, дела идут не лучшим образом. За первые три месяца нынешнего года дилеры смогли реализовать всего 68 машин. Также в автосалонах наблюдается серьезная нехватка моделей GAC. Например, в Москве нам не удалось найти ни одного флагманского внедорожника GS8, который позиционируется как конкурент Toyota Highlander. Правда, представители торговых компаний уверили, что до конца весны они ожидают новую поставку машин
В Санкт-Петербурге в одном из автосалонов такая модель оказалась в наличии. Полноприводный внедорожник в топовой комплектации оценили в 4 100 000 руб. Более дешевые версии дилеры обещали выставить на продажу через месяц, когда состоится новая поставка. Что касается самой доступной в России модели GAC, кроссовера GS5, то его у опрощенных дилеров вообще не осталось. Новые поставки модели на наш рынок ожидают весной.
Great Wall
Китайская компания Great Wall Motor, вернувшаяся на российский рынок осенью 2020 года, пока представлена на нашем рынке двумя моделями — пикапами Poer и Wingle7. Оба автомобиля продаются в дилерских центрах марки Haval («дочка» Great Wall), где также осуществляется их техническое обслуживание.
Впрочем, приехать и сразу купить китайские машины через автосалоны просто так не получится. В одном из дилерских центров объяснил, что машины в наличии есть, но они находится на «удаленном складе». Привезти их оттуда займет около двух недель. Аналогичная ситуация наблюдается в крупном дилерском центра в Подмосковье. Там корреспонденту Autonews.ru предложили заказать пикапы. Как объяснил сотрудник торговой компании, после оплаты машины привезут клиенту через пару недель.
Что касается цен, то Poer в базовой версии обойдется в 3 999 0000 руб. Автомобиль укомплектован 2-литровым турбодизелем, развивающим 150 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Двигатель работает вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач фирмы ZF и системой полного привода с подключением передней оси.
Пикап Wingle 7 стоит 2 999 000 руб. Под капотом машины установили 2-литровый турбодизель мощностью 143 л.с. Мотор работает совместно с шестиступенчатой «механикой» и полным приводом с принудительной блокировкой заднего дифференциала.