Ожидаемую автомобилистами и операторами пунктов технического осмотра новую методику расчета стоимости техосмотра представила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Согласно данным на портале regulation.gov.ru, документ успешно прошел процедуру общественных слушаний 14 апреля и в ближайшее время должен быть принят.
В настоящее время цена услуги фиксирована — предельную стоимость устанавливает каждый регион самостоятельно. Цена невысока и варьируется на уровне 500-1000 руб. К примеру, в Москве официально пройти услугу будет стоить 720 руб. — взять с автомобилиста больше официально пункт техосмотра права не имеет.
При этом, как жаловались операторы пунктов, с переводом проверки на добровольную основу за исключением ряда случаев, сделало оказание такой услуги по текущим ценам нерентабельной. Они потребовали у правительства «отпустить» цены и дать рынку самостоятельно сформировать оптимальную стоимость. Некоторые операторы предложили привязать цены к нормо-часу на ПТО в регионе. К примеру, в Москве это 2,5-3 тыс. руб. Часть этих предложений ФАС учла в ходе публичных обсуждений, однако у цены все равно будет предел.
Как будут определять цену на техосмотр
Как следует из проекта приказа ФАС «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», с которым ознакомился Autonews.ru, в ведомстве пришли к выводу, что предельный размер платы за проведение техосмотра должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов, связанных с оказанием услуги. И операторы должны получать прибыль, которой будет достаточно для развития их работы.
Пока точных ценовых ориентиров нет: в ФАС только создали полный перечень факторов, которые будут учитывать при определении стоимости услуги в каждом регионе.
Предельный размер платы за проведение техосмотра ФАС будет рассчитывать с учетом технологий, которые использует оператор при выполнении работ: фактические расходы на проведение каждой проверки будут учитывать в себестоимости услуги.
К примеру, у операторов это могут быть расходы на содержание помещения и оборудования, стоимость аренды, зарплата сотрудникам и так далее. Отсюда следует, что цены в каждом субъекте будут, как и сейчас, учитывать местную специфику. Информацию о своих расходах должны предоставить и обосновать сами операторы. Если это новый участник рынка, то расчеты в ФАС будут делать на основании планов оператора с учетом сравнительного анализа работы других предпринимателей.
«На территории субъекта Российской Федерации устанавливается единый предельный размер платы для каждой категории транспортного средства, за исключением субъектов, на территории которых установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате. Предельный размер платы за проведение техосмотра будут рассчитывать с учетом указанных коэффициентов», — сказано в документе.
Что будут учитывать при определении цены техосмотра:
- зарплату сотрудников (нужно подтвердить бухгалтерской отчетностью и иные документы, отражающие систему оплаты труда);
- прибыль, необходимую для развития и финансирования расходов на проведение техосмотра;
- учетную политику оператора (регламентирует учет доходов и расходов по проведению техосмотра);
- расчет предельного размера платы за проведение техосмотра с приложением обосновывающих документов от самого оператора;
- справку о результатах финансово-хозяйственной деятельности оператора.
Также оператор может предоставить любые пояснения и дополнительные материалы. На основании собранных данных каждый регион разработает собственную ставку для работы операторов, представивших сведения и документы. Эти ставки, согласно формулам, которые пока еще находятся в стадии доработки, планируется умножать на время проведения самой проверки, а также на коэффициент загрузки операторов, зарегистрированных и аккредитованных в субъекте.