На данный момент все силы марки Dacia брошены на запуск в производство совершенно нового Duster, который должен появиться на рынке в 2024 году.
Чего ждать от этого автомобиля, ведь с большой долей вероятности он приедет и в Россию (пусть и далеко не сразу, ведь российский Duster живет по другому жизненному циклу, чем европейский)? Станет ли модель больше похожа на кроссовер или, наоборот, получит более сложную систему полного привода? И останется ли Duster одним из самых дешевых SUV на рынке?
Главное, чего стоит ждать от нового Duster – это переход на платформу CMF-B, на которой уже построены Logan и другие модели Dacia (и масса моделей Renault). По словам Дени ле Вота, платформа CMF-B более современная по сравнению с нынешней B0 и обладает гораздо лучшими возможностями для настройки. А это значит, что Duster следующего поколения будет иметь более отточенную управляемость, но при этом уровень комфорта останется на том же уровне или станет еще выше.
При этом по своим габаритам новый автомобиль будет практически таким же, как и нынешний около 4,3 м.
Дени ле Вота также сообщил, что новый Duster сохранит свою первоначальную философию: недорогой, но удобный автомобиль с огромным внедорожным потенциалом. Поэтому не стоит бояться, что с переходом на другую платформу он превратится в «неженку»: Duster по-прежнему будет прекрасно чувствовать себя на бездорожье. «Duster сохранит свой суровый характер», — подчеркнул Дени ле Вота в интервью изданию Automotive News Europe.
Отметим, что в России кроссовер Renault Duster второго поколения продают с марта 2021 года. Автомобиль доступен с 1,6-литровыми и 2,0-литровыми моторами мощностью 117 и 143 л.с. соответственно, а также с новым 1,3-литровым 150-сильным турбоагрегатом, работающим вместе с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с вариатором. В качестве альтернативы Duster предлагают с 1,5-литровым дизельным двигателем, выдающим 109 лошадиных сил.