По данным агентства Nikkei, роторные двигатели появятся на серийной модели уже во второй половине 2022 года. Правда, они будут работать не сами по себе, а станут частью гибридной силовой установки и смогут подзаряжать при необходимости аккумуляторы, которые в свою очередь питают электродвигатели.
Первой моделью, которая получит гибридную силовую установку с роторным двигателем, станет Mazda MX-30.
Отметим, что в свое время Mazda была одной из немногих компаний, которая выпускала роторные двигатели (такой агрегат придумал инженер Феликс Ванкель, а первая машина с роторным мотором появилась в 1964 году – это NSU Spider).
Но не только Mazda занималась экспериментами с роторными двигателями – принцип работы такого агрегата вы можете посмотреть на видео. Автомобили с роторными двигателями делали такие марки как Citroen, Mercedes-Benz и даже наш АвтоВАЗ.
Роторные моторы, разработанные специальным конструкторским бюро тольяттинского предприятия, ставились по заказу спецслужб на ВАЗы, «Москвичи» и «Волги». Внешне эти автомобили были ничем не приметны, зато они могли догнать любой отечественный автомобиль с «обычным» мотором. Например, «восьмерка» с роторно-поршневым двигателем мощностью 134 л.с. разгонялась до 100 км/ч всего за 8,5 с.
Устанавливались роторные моторы и на мотоциклы, первой в 1974 году стала компания Hercules. Мотор байка W-2000 с воздушным охлаждением развивал 27 л.с. Роторные мотоциклы с жидкостным охлаждением выпускали серийно компании Norton и Suzuki, а компания Van Veen использовала для своей эксклюзивной модели автомобильный РПД производство Comotor.
Но все же именно Mazda стала производителем, которая выпускала роторные двигатели в больших объемах. А спортивные модели RX-7 и RX-8 с такими агрегатами стали культовыми. Но после ужесточения экологических норм Mazda была вынуждена прекратить продажи этой модели в Европе, а без европейского рынка производство RX-8 становилось нерентабельным. И производство последней серийной роторной модели было закончено в 2012 году.