Американский концерн General Motors заявил о бессрочной приостановке работы в России. На этом фоне в сети появилась информация, что компания уже начала увольнять сотрудников российского офиса и собирается окончательно уйти из нашей страны.
👉 General Motors ушел из России. Какие заводы были, какие авто выпускались
Впрочем, официального подтверждения информации о полном сворачивании деятельности пока нет. Если это произойдет, то General Motors станет первым автомобильным брендом, который окончательно уйдет из России из-за геополитических сложностей. Другие компании ранее заявляли лишь о приостановке своей работы.
До введения антироссийских санкций GM продавал на нашем рынке автомобили Chevrolet и Cadillac. Autonews.ru вспомнил самые интересные и популярные модели американского концерна, которые запомнились отечественным автомобилистам.
Chevrolet Blazer
Первым автомобилем, который начал выпускать General Motors в России, стал Chevrolet Blazer. Его производство было запущено весной 1997 г. на предприятии в Елабуге и осуществлялось методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, которые поставлялись из Бразилии.
Автомобиль с базовым 105-сильным двигателем, задним приводом, без кондиционера и электрических стеклоподъемников, в те годы стоил около $23 000 (еще была версия с V6 объемом 4,3 л и мощностью 180 л.с.). Однако россияне не оценили автомобиль, продажи были небольшие, а за два года на заводе собрали всего 3800 внедорожников. В 1999 году выпуск Chevrolet Blazer был прекращен, а на ЕлАЗе решили выпускать другую модель GM — более отвечающего требованиям «народного автомобиля» Opel Vectra.
Chevrolet Niva
Популярный внедорожник Chevrolet Niva встал на конвейер совместного предприятия GM-АвтоВАЗ в Тольятти в 2002 году. Модель получила 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л.с., механическую коробку и постоянный полный привод с двухдиапазонной раздаткой и блокируемым межосевым дифференциалом. В 2009 г. была представлена модернизированная модель, получившая обновленное программное обеспечение электронного блока управления двигателем, что улучшило его характеристики.
В конце 2019 г. АвтоВАЗ подписал соглашение с General Motors о выкупе 50% акций их совместного предприятия GM-Avtovaz. В декабре 2020 года автомобиль пережил радикальное обновление и превратился в Lada Niva Travel, он сейчас производится на основном конвейере АвтоВАЗа (но уже без логотипа Chevrolet).
Chevrolet Lanos
Chevrolet Lanos продавался на российском рынке с 2005 по 2009 год. За это время Lanos не раз попадал в топ-10 самых продаваемых моделей на рынке. Например, в 2008 г. россияне приобрели 49 000 Chevrolet Lanos. Автомобиль был в двух версиях: седан и хэтчбек. Клиентам предлагалось два бензиновых мотора на выбор: объемом 1,3 или 1,5 л. Собирался Lanos на украинском заводе «ЗАЗ», а в 2009 г. сменил свое имя на Chance.
Chevrolet Cruze
C 2010 г. Chevrolet Cruze начали собирать на заводе GM в Шушарах под Санкт-Петербургом. Спустя два года модель вошла в топ-10 самых популярных в России. Впрочем, из-за уровня локализации примерно в 25% удержать низкие цены на машину не получилось и продажи постепенно пошли вниз. В 2015 году реализация этой модели на нашем рынке была прекращена.
В гамму моторов входили бензиновые 1,6- и 1,8-литровые агрегаты с отдачей 109 и 141 л.с. соответственно. Трансмиссии: пятиступенчатая механика или шестидиапазонный автомат. Топовые версии машины можно было купить также с 1,4-литровым турбодвигателем мощностью 140 л.с.
Chevrolet Camaro
В 2019 г. Chevrolet Camaro стал одним из самых популярных спорткаров в России. За 12 месяцев на нашем рынке было продано 268 таких автомобилей. Однако уже в 2020 г. модель покинула нашу страну. В России Chevrolet Camaro предлагался с 2-литровым бензиновым турбомотором, который выдавал 238 л.с. и 400 Нм.
Cadillac CT6
Седан Cadillac CT6 добрался до России в 2018 г. и позиционировался как конкурент Audi A8, BMW 7-Series и Mercedes-Benz S-Class. Приобрести большую четырехдверку можно было c 3,6-литровым «атмосферником» V6 мощностью 335 л.с. и 10-ступенчатым автоматом. С места до первой «сотни» американский седан разгонялся за 6,6 с. Максимальная скорость составляла 250 км/ч. Но с продажами CT6 у GM не заладилось, в 2020 г. модель ушла с рынка.
Chevrolet Spark
Миниатюрный хэтчбек Chevrolet Spark, который является одной из самых дешевых моделей компании, для российского рынка выпускался на заводе UzAuto Motors в Узбекистане. Локализованные модели оборудовали 1,2-литровым двигателем мощностью 85 л.с. и четырехступенчатым автоматом. Однако из-за проблем с комплектующими поставки этих моделей в нашу страну были приостановлены еще в прошлом году.