Российский авторынок в марте показал падение продаж на 62,9%. В связи с этим эксперты прогнозируют рост вторичного рынка, а некоторые специалисты отмечают, что в Россию увеличится поток автомобилей с пробегом из Европы и других стран.
Вместе с тем, ожидается увеличение доли производителей из Китая. Более того, высока вероятность, что машины из Поднебесной станут более востребованными и на вторичном рынке.
Гарантий нет
Но по словам эксперта по подбору автомобилей и вице-президента Союза автоэкспертов и оценщиков Михаила Осетрова, нельзя быть уверенным, что владельцы автомобилей китайских марок в будущем не столкнуться с проблемами обслуживания машин. «В нынешней ситуации давать какие-то гарантии непросто. Ведь ситуация меняется каждый день, и не факт, что те, кто сегодня продолжает работать, завтра или послезавтра не приостановят производства и поставки», — рассказывает наш собеседник.
Кроме того, эксперт отмечает, что «китайские машины хороши, пока они новые». По его словам, ресурс любой модели из Поднебесной не так велик. Соответственно, главное их преимущество — это неплохое соотношение «свежести» к рыночной цене. «Проще говоря, подобрать среди китайцев машину с небольшим пробегом за адекватные деньги пока еще можно. И поскольку такой автомобиль будет не очень возрастной, то и какой-то запас ресурса для беспроблемной эксплуатации у нее тоже будет», — рассказывает Осетров.
Эксперт рекомендует в первую очередь присматриваться к моделям возрастом не старше пяти лет, поскольку именно после 2017-2018 годов автомобили из Китая сделали ощутимый шаг вперед по части дизайна, оснащения и качества.
Geely из Белоруссии
«Geely Atlas, который собирался в Белоруссии с конца 2017 года, а теперь сменился новым поколением Atlas Pro, в общем-то, отличается неплохой надежностью», — рассказывает Осетров. По словам эксперта, наиболее крепкий и выносливый вариант — это автомобиль с 2,4-литровым «атмосферником» и автоматом.
Не стоит бояться и версий на механике с начальным 2-литровым двигателем. Но таких машин на рынке не очень много. Осетров поясняет, что у модели была еще топовая версия с турбомотором, но он рекомендует воздержаться от ее покупки.
«Во-первых, таких машин было продано очень мало, а, во-вторых, сам турбомотор куда более капризный и требовательный как к качеству топлива, так и к обслуживанию. Ну и самое главное преимущество Geely Atlas перед остальными китайцами — это высокая коррозийная стойкость кузова», — рассказывает Михаил Осетров.
Специалист по автоподбору утверждает, что этот кроссовер «один из немногих «китайцев», который действительно неплохо оцинкован». Его кузов хорошо обработан и устойчиво сопротивляется агрессивной внешней среде в зимний период эксплуатации.
Вариант подешевле
Другую модель Geely, которую Михаил Осетров с осторожностью порекомендует к покупке, — это Emgrand. Она уже не производится и не поставляется в Россию, однако в определенный период пользовалась спросом. «Машина уже не столь качественная и выносливая, но если подобрать ухоженный вариант в определенный модификации, то на таком можно без проблем поездить какое-то время», — рассказывает эксперт.
Специалист предупреждает, что самое главное — опасаться автомобилей на вариаторе. Эта трансмиссия «очень слабая и зачастую не выхаживает даже 80 000 — 100 000 км». Запас прочности у такой модификации Emgrand не очень велик, а если и приобретать такой автомобиль, то нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту.
Кроме того, при выборе любой из модификаций важно обратить внимание на состояние кузова. В отличие от родственного Atlas у этой модели есть определенные проблемы со стойкостью кузова к коррозии.
Рабочая лошадка
Еще один интересный вариант — это внедорожник Hover H5, который после ребрендинга продавался под именем Haval H5. «Благодаря рамной конструкции и привлекательный цене он снискал популярность в нашей стране. В свое время это была хорошая рабочая лошадка», — рассказывает Михаил Осетров.
Изначально заявлялось что под капот автомобиля ставится лицензионный 2,4-литровый «атмосферник» от Mitsubishi. «Однако лицензия на сборку не гарантировала такого же качества, как у японских моторов, поскольку китайцы все же изготавливали многие детали для него из более доступных материалов», — пояснил Михаил Осетров.
Как итог: у двигателя были не очень высокие показатели по надежности. Чаще всего при пробеге около 100 000 км у них начинался повышенный расход масла, который заканчивался капитальным ремонтом.
Осетров отмечает, что этот важный нюанс нужно учитывать при подборе H5. Необходимо либо тщательнее искать вариант с «живым мотором», либо присматриваться к автомобилям, у которых уже был произведен капитальный ремонт двигателя с применением качественных запасных частей. «Но опять же, важно, чтобы этот мотор прошел обкатку после «капиталки». Хотя бы на протяжении 5000 или 10 000 км пробега», — поясняет эксперт.
Что касается полноприводной трансмиссии и механической коробки H5, то они весьма надежны и выносливы. Кроме того, очень важно, как и в случае с любой другой китайской моделью, обращать внимание на состояние кузова. Увы, ранняя коррозия кузовных элементов — одна из основных проблем Hover H5 и Haval H5.
Конкуренты Prado и RAV4
Кроме того, есть еще пара китайцев с пробегом, которые не страшно брать. По словам автоподборщика, один из таких — внедорожник Haval H9. Главное преимущество этого автомобиля — невысокая цена для автомобиля такого класса.
«Если вам нужен большой рамный внедорожник за приемлемые деньги, то альтернативой трехлетнему Haval в схожем бюджете будет только десятилетний Mitsubishi Pajero или еще более старый Prado», — отмечает Михаил Осетров.
А какими бы надежными не были японские автомобили, солидный возраст будет накладывать на них отпечаток. А китайскому «Хавейлу» за те же деньги будет всего несколько лет от роду. И при хорошем обслуживании он сможет еще несколько лет без проблем послужить своему новому владельцу.
Другой неплохой вариант «китайца» с пробегом — это Chery Tiggo 5. «Первый Chery Tiggo, который визуально был скопирован c Toyota RAV4, был просто отвратительный машиной. Однако после череды модернизаций и выхода версии Tiggo 5 качество китайского кроссовера значительно улучшилось как по части отделочных материалов и износостойкости, так и по части надежности конструкции моторов и коробок передач», — подытоживает Осетров.
Серьезных проблем он не вызовет до солидных пробегов в 120 000 — 150 000 км. Так что если найти хороший экземпляр, то опасаться покупки не стоит. К тому же у Tiggo 5 по сравнению с предшественницей куда выше коррозийная стойкость кузова.