Руководство компании Nissan решило окончательно закрыть свою историческую марку Datsun, под которой на протяжении почти десяти последних лет производили бюджетные автомобили. Как пишет индийская пресса, выпуск автомобилей был полностью прекращен на предприятии Renault-Nissan в городе Ченнай (ранее Мадрас).
Оригинальные автомобили Datsun японцы выпускали с 1931 по 1986 год, а в 2013 году марку возродили для рынков развивающихся стран, в том числе СНГ, Индии и Индонезии. При этом уже в 2019 году стало известно о планах руководства Nissan отказаться от бюджетного бренда в связи с тем, что проект не оправдал ожиданий.
Марка Datsun была возрождена, когда во главе Nissan стоял Карлос Гон. В конце 2018 года французский топ-менеджер был арестован по подозрению в крупных финансовых махинациях, а вскоре после этого был исключен из состава совета директоров японского концерна. Новое руководство Nissan решило свернуть убыточный проект.
В том же году Datsun покинул Индонезию, а годом позже производство автомобилей марки было полностью прекращено в России. До недавнего времени в Индии продолжали выпускать компактные хэтчбеки redi-Go, которые теперь тоже сняли с конвейера из-за крайне низкой популярности. К примеру, в прошлом году в стране было реализовано всего около 4,2 тыс. машин бренда.
Что касается России, то японцы объявили об уходе марки Datsun в мае 2020 года, а последний автомобиль был выпущен на АвтоВАЗе в декабре того же года. На отечественном рынке бренд был представлен всего двумя моделями: седаном on-DO и хэтчбеком mi-DO, созданными на базе Lada Kalina. При этом автомобили отличались от машин Lada внешним видом, а также увеличенным дорожным просветом.
В линейку двигателей обеих моделей входили 1,6-литровые двигатели АвтоВАЗа мощностью 87 и 106 лошадиных сил. Агрегаты работают с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией японской фирмы Jatco. Всего в России за время существования проекта Datsun было реализовано около 100 тыс. автомобилей.