branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

Рынок машин с пробегом в России показал падение шестой месяц подряд

По итогам марта продажи подержанных автомобилей в России упали на 10,9%. Самой популярной маркой на вторичном рынке остается Lada
Фото: Ключавто
Фото: Ключавто

В марте 2022 года в России было продано 424 тыс. подержанных легковых автомобилей, что на 10,9% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», вторичный рынок показывает падение шестой месяц подряд.

Лидерство на рынке автомобилей с пробегом удерживает марки Lada, машины которой разошлись тиражом в 100 тыс. ед. На втором месте идет Toyota с показателем 49,3 тыс. машин, а вслед за ней Hyundai с результатом 23,3 тыс. автомобилей. На четвертом и пятом месте расположились Kia (22,8 тыс.) и Nissan (22,5 тыс.). Суммарно на долю этих брендов пришлось свыше половины всех продаж на вторичном рынке.

Что касается отдельных моделей, то самой популярной остается отечественный хэтчбек Lada-2114 («Самара-2»), который в первом месяце весны разошелся тиражом в 9,5 тыс. ед. Далее в рейтинге идут Kia Rio и Hyundai Solaris с показателем 8,9 тыс. и 8,8 тыс. автомобилей соответственно. На четвертой позиции расположился Ford Focus (8,1 тыс. ед.), а замыкает пятерку лидеров седан Lada-2170 («Priora») с результатом 7,9 тыс. перепроданных автомобилей.

Фото: АвтоГермес Вторичка 19 апреля 2022 Что будет с ценами на машины с пробегом: автоподборщик раскрыл секреты
Фото: auto.ru Вторичка 24 марта 2022 В России назвали самые популярные подержанные авто. Таблица и цены

В первом квартале 2022 года продажи на вторичном автомобильном рынке в России снизились на 8,5% — до 1,1 млн машин. Эксперты «Автостата» отмечают, что все наиболее популярные марки показали отрицательную динамику. Наиболее падение зафиксировано у машин Ford, продажи которых упали на 24,4%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте 2022 года в России было продано 55 129 новых легковых автомобилей, что на 62,9% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Все без исключения компании в списке 25 самых популярных марок показали существенное падение продаж.