Напомним, что Renault сейчас владеет 67,6% компании ООО «Лада Авто Холдинг», которая в свою очередь является собственником «АвтоВАЗа». И после того, как французы решили приостановить свою деятельность в России, все чаще стали говорить, что в Renault примут решение избавиться от актива. Например, агентство Bloomberg еще в конце марта сообщало, что доля Renault может быть продана некому «российскому инвестору».
Однако позже появились данные, что долю Renault может купить один из крупных китайских производителей. «Рассматривается один из китайских автоконцернов», — заявил агентству «ТАСС» источник в госструктурах России.
При этом издание «Газета.ру» сообщает, что 67,6% акций «АвтоВАЗа» (а, следовательно, и контроль над заводом) перейдет в руки Ростеха или одной из структур Минпромторга. Однако никаких подробностей о том, что же это будут за «структуры», издание не сообщило: отметим, что «Ростеху» принадлежит 32,4% в СП «Лада Авто Холдинг». Кроме того, «Газета.ру» рассказала, что значительная часть менеджмента из Франции в мае покинут Тольятти.
Autonews.ru в свою очередь направил запрос на «АвтоВАЗ», но ответа пока не получил.
Отметим, что сейчас Renault полностью или частично владеет сразу тремя заводами в России: большой производственной площадкой в Тольятти, заводом в Ижевске, где делают Lada и предприятием Renault в Москве. По оценкам «Газета.ру», стоимость этих активов сейчас может составлять 1,2 млрд евро.
Российский рынок для Renault считается ключевым — по объемам производства и продаж автомобилей марки Россия находится на втором месте после Франции. Только по итогам 2021 года в России было реализовано 482 тысячи автомобилей, что лишь на 39 тыс. единиц меньше, чем в Пятой республике. Для сравнения, на третьем по объемам рынке, в Германии, было продано 177,8 тыс. автомобилей, далее в Италии – 154,1 тыс., Бразилии – 127,2 тыс., Турции – 116,2 тыс., Испании – 115,5 тыс., Индии – 95,9 тыс., Марокко – 69,8 тыс., Великобритании – 68,3 тыс. единиц.
Напомним, что Renault открыла первый российский офис в Москве в 1992–1993 годах. В июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия». За это время стала одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в России, а также одним из основных инвесторов в российскую автомобильную отрасль.