General Motors может стать первой иностранной автокомпанией, которая навсегда покинет российский рынок после введения санкций. Ранее о приостановке деятельности объявили большинство европейских компаний.
На сегодняшний день свою деятельность продолжают преимущественно компании из Японии, Кореи и Китая. Autonews.ru выяснил, какие автобренды все еще работают в России, что происходит на предприятиях и сталкиваются ли они со сложностями с поставками машин и комплектующих.
Объемы выпуска корректируются
Китайская компания Geely одна из немногих, которая не прекращала свою деятельность в России. Впрочем, ранее завод компании в Белоруссии был приостановлен из-за нехватки компонентов.
👉 Geely изучит репутационные риски от продолжения работы в России
На сегодняшний день производство моделей Coolray и Atlas Pro возобновлено. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе марки. «Работа на заводе БелДжи в Республике Беларусь идет в соответствии с планом, выпускаются Coolray и Atlas Pro для российского рынка. Объемы производства не можем прокомментировать, так как они подлежат корректировке в зависимости от ситуации с поставками комплектующих», — рассказал представитель компании.
В пресс-службе также отметили, что импорт Geely из Китая в Россию продолжается. Кроме того, представители компании заявили, что дилеры не испытывают дефицита автомобилей. «На данный момент у нас достаточные запасы, чтобы удовлетворить текущий спрос», — уточнили в российском офисе Geely.
Отметим, что в этом году Geely планировала вывести на российский рынок новую модель — крупный кроссовер Monjaro с 7-местным салоном. «Начало продаж Geely Monjaro в России запланировано на вторую половину 2022 года, но на данный момент мы не можем раскрыть подробные планы по запуску», — подытожил представитель китайского бренда.
Еще один крупный игрок из Поднебесной, Haval, продолжает деятельность в России: у компании есть предприятие в Тульской области, где выпускают кроссоверы F7, F7x и Jolion, а также внедорожник H9.
По словам представителя Haval, сложная ситуация с поставками повлияла на работу завода в России, как и на весь автомобильный рынок. «На данный момент мы внимательно следим за ситуацией и корректируем производственный план», — рассказали в представительстве марки. Кроме того, в компании уточнили, что поставки импортных моделей, среди которых только пикапы, продолжаются.
👉 Самые популярные «китайцы». Что выпускает Haval на заводе под Тулой
«Конечно, сложившаяся ситуация повлияла на Haval, но мы продолжаем поставки автомобилей в дилерские центры», — разъяснили представители бренда.
Кроме того, в компании заявили, что не отказываются от планов по выводу новой модели Dargo в 2022 году.
Chery также продолжает работать в России, в салонах есть практически все модели. При этом в начале марта один из источников Autonews.ru сообщил, что марка испытывает проблемы с поставками новых машин в Россию. Однако тогда представители бренда эту информацию не подтвердили.
«Мы пересмотрели логистические цепочки и по запланированному объему пока идем по плану», — объяснили корреспонденту Autonews.ru в российском подразделении Chery. Но на новый запрос Autonews.ru о поставках машин официального комментария пока не поступало.
Кроме того, в России продаются автомобили Changan. Сейчас некоторые модели этой марки есть в наличии, но в телефонной беседе с нами продавцы заявили, что испытывают сложности с поставками машин.
Кроме того, ранее в планах Changan на 2022 год значился вывод на российский рынок модели UNI-K. Заявлений об изменении этих планов со стороны Changan не поступало, но комментировать текущие поставки, а также объемы реализуемой продукции, в пресс-службе отказались.
Каникулы для заводов
Корейские компании Hyundai и Kia не делали заявлений о прекращении деятельности. Впрочем, ранее производство на заводе в Петербурге, где выпускаются Hyundai Creta, Hyundai Solaris и Kia Rio, было приостановлено из-за нехватки комплектующих.