Кажется, круг замкнулся. После спокойных, уравновешенных и даже в чем-то консервативных «семерок» серий F01 и G11 баварский концерн выкатил модель, сравнимую с той самой E65 работы Криса Бэнгла. Умышленно провокационный дизайн, невиданные доселе решения в интерьере, идеологический сдвиг в том, что касается техники и комплектаций — обсуждать новый флагман BMW явно будут еще долго. Попадет ли седан в Россию, теперь неизвестно, но мы не отказали себе в удовольствии изучить его главные особенности.
Отличиться любой ценой
Вряд ли многие искренне назовут новую 7 серию красивой. Но такой задачи перед баварцами и не стояло! Вот что говорит по поводу новой философии BMW шеф-дизайнер Домагой Дукеч: «Лидерам не за кем следовать, а идти куда-то нужно, верно? Возможно, это непривычное, некомфортное направление. Но это тот риск, который надо на себя брать, когда хочешь оставаться лидером и дальше, быть компанией-первооткрывателем».
Что же, в этом плане «семерка» действительно прорубает собственную дорогу. Двухэтажная оптика, огромные «ноздри», нарочито грубая корма — подобных представительских седанов мы еще точно не видели, зато все это провокационное хозяйство отлично рифмуется с другими дизайнерскими «чудесами», начиная от новых M3/M4 и заканчивая грядущим кроссовером XM. Надо только помнить, что после рестайлинга в бэнгловской E65 поубавилось смелости и радикальности — так что за этим мощным рывком в сторону может последовать шаг назад, к мейнстриму. Но пока так.
Интерьер — и копия, и заготовка для копий
Помните джойстик системы iDrive, который дебютировал на той же E65? Он был замороченный, неудобный, но предлагал совершенно новый принцип управления медиасистемой, и в последующие 20 лет его скопировали практически все автопроизводители. Не считая «Теслы» и «Лады». Так вот, в новой «семерке» подобных откровений пока не замечено, а хрустальная шайба на центральном тоннеле является прямым потомком того самого «айДрайва». Но многие решения, примененные в этом салоне, мы точно увидим в автомобилях других брендов.
Да баварцы и сами не стесняются заимствовать удачные решения у конкурентов. В сдвоенных и не укрытых козырьком дисплеях на передней панели явно цитируются «Мерседесы» уходящего поколения (новое, во главе с S- и C-классом, уже перешло на здоровенные суперпланшеты во всю центральную консоль). Да и пульты регулировки сидений, переехавшие на дверные карты, выглядят подозрительно знакомо. Словно в BMW сказали: «Ну да, это прикольно и удобно, и что вы нам сделаете?».
При этом оформлено все совершенно иначе. Самый необычный элемент — переливающаяся разными цветами полоса, пущенная по дверным картам и передней панели. Это не только декоративный элемент: сюда же интегрированы сенсорные клавиши управления вспомогательными функциями, причем как для водителя, так и для переднего пассажира. Баварцы называют это Interaction Bar — то есть интерактивной полосой для взаимодействия с автомобилем.
В то же время, дефлекторы вентиляции спрятаны на манер Tesla, чтобы не отвлекать взгляд от минимализма форм и диковинных материалов отделки. А материалов этих заготовлено великое множество! От традиционных сочетаний кожи, металла и карбона до экологичного кожзама Vegano и настоящих ретро-решений в виде нелакированного дерева и натурального кашемира, которым могут быть обшиты сиденья.
Когда вы в последний раз видели шерстяную обивку в представительском лимузине из Германии? Сложно сказать, насколько популярным это решение окажется среди клиентов, но надо признать: интерьерщики BMW дали клиентам почти безграничный инструментарий, позволяющий собрать как чистейший хай-тек, так и что-то в духе кибер-ретро-панка.
Дивный новый мир для задних пассажиров
Если на переднем ряду новой «семерки» просто необычно, то сзади — именно революция, нечто абсолютно невиданное в автопроме. Даже в концепт-карах никто доселе не предлагал заменить мониторы, встроенные в спинки передних сидений, на гигантскую «плазму» с 31-дюймовой диагональю и разрешением 8K, которая вдобавок свисает прямо с потолка.
Эта штука называется Theater Screen и реально мало чем отличается от вашего домашнего кинотеатра — вплоть до того, что умеет работать с приложениями Netflix, Youtube и так далее. Сейчас, оглядываясь назад, можно сказать, что такое решение назревало давно и полностью укладывается в современные тренды — но это самообман. Кто знает, сколько лет еще прошло бы до его внедрения, если бы не безбашенные радикалы из BMW?
Другие фишки на этом фоне поражают не так сильно, но их тоже надо отметить. Помните, как прошлая «семерка» задала моду на съемные планшеты-контроллеры для задних пассажиров? Решение вышло неудачным, в новой машине его нет, зато все остальные продолжают копировать — включая Mercedes-Benz со свежим S-классом.
Тем временем баварцы перешли на сенсорные экраны, встроенные прямо в двери: обитателям второго ряда больше не нужно «делить» центральный подлокотник, потому что управление всеми функциями находится с их личной стороны. Кстати, сами двери теперь могут оснащаться электроприводами — такое есть у Rolls-Royce, но недоступно никому из прямых конкурентов.
А правое заднее кресло (разумеется, с массажем и вентиляцией) при заказе пакета Executive Lounge будет раскладываться почти в горизонталь, причем для ног предусмотрена не стандартная небольшая приступочка, а полноценная подушка, продолжающая само сиденье. Сравнения с самолетным бизнес-классом еще никогда не были настолько актуальными. И да: заказать такую опцию можно в абсолютно любую новую «семерку», потому что деления на короткобазные и длиннобазные версии больше нет.