По данным агентства ТАСС, Renault передает свою долю Волжского автозавода институту НАМИ: об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По его словам, речь не идет о национализации, но это будет сделка «за рубль».
«Renault действительно из-за дефицита средств на поддержание работоспособности или деятельности своих подразделений в России принимает решение передать акции «АвтоВАЗа» и «Автофрамоса». «Автофрамоса» — Москве, как субъекту. А что касается «АвтоВАЗа», то, скорее всего, это будет НАМИ, наш профильный институт, который примет на себя эти акции с возможным возвратом в случае, если коллеги примут решение вернуться», — заявил министр.
По словам Дениса Мантурова, Renault еще сможет вернуться в Россию. «Да [уходят], но с опционом на пять или шесть лет — срок, в течение которого они могут принять решение по выкупу акций обратно. А если мы в этот период будем осуществлять инвестиции, это также будет учтено в стоимости. Никаких подарков здесь не будет», — сказал господин Мантуров.
Какие автомобили будут выпускаться на предприятии Renault в Москве Денис Мантуров не уточнил. Он лишь сказал, что там будут делать «другие автомобили». Возможно, даже марки Lada.
А вот возможности выкупа доли в «АвтоВАЗе» с китайскими или корейскими компаниями в правительстве России не рассматривали.
Отметим, что сейчас Renault полностью или частично владеет сразу тремя заводами в России: большой производственной площадкой в Тольятти, заводом в Ижевске, где делают Lada и предприятием Renault в Москве.
Российский рынок для Renault является ключевым — по объемам продаж Россия находится на втором месте после Франции. Только по итогам 2021 года в России было реализовано 482 тысячи машин, что лишь на 39 тыс. единиц меньше, чем во Франции. Для сравнения, в Германии, было продано 177,8 тыс. автомобилей.
Напомним, что Renault открыла первый российский офис в Москве в 1992–1993 годах. В июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия». За это время стала одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в России, а также одним из основных инвесторов в российскую автомобильную отрасль.