Концерн Toyota по итогам 2021 года стал самым крупным автомобильным производителем: японцы смогли продать в общей сложности 10,49 млн машин (учитываются все бренды, которые входят в концерн), говорится в отчете EY & Associés.
Несмотря на сложности с электронными компонентами, этот результат на 10% лучше, чем в 2020 году.
На втором месте идет немецкий Volkswagen — 8,3 млн машин, что на 7% хуже, чем в 2020 года. Замыкает тройку концерн General Motors, который продал 6,29 млн машин (-8%).
Также в топ-5 крупнейших автопроизводителей в мире вошли концерны Stellantis (5,29 млн, +4%) и Honda (4,12 млн, -6%).
При этом на рынке Западной Европы лидирует Volkswagen (2,61 млн машин, -3%). На втором месте Stellantis, который объединяет такие марки, как Fiat, Citroen, Peugeot, Jeep (2,23 млн машин, — 1%). Далее идет Renault (0,96 млн авто, -10%).
Однако если говорить о выручке, то Toyota проигрывает концерну Volkswagen. Так, немцы получили в 2021 году выручку в размере 250 млрд евро, а Toyota — 238 млрд евро. На третьем месте концерн Stellantis — 149 млрд евро.
Французское издание Le Journal de l’Automobile обращает внимание на один интересный момент, который есть в отчете EY & Associés. Рыночная капитализация Tesla составляет $868 млрд (по состоянию на 16 марта 2022 года). Это почти в четыре раза больше, чем у Toyota ($231 млрд), хотя «Тесла» выпустила за весь прошлый год лишь 0,93 млн автомобилей, а Toyota — почти 10,5 млн.
Кроме того, «заоблачную» капитализацию имеют такие стартапы как Lucid ($39,05 млрд), Rivian ($37,43 млрд) и Nio ($30,94 млрд). Если сложить капитализацию этих трех фирм, то окажется, что она равна стоимости такой «корзины» как Porsche, Kia, Volvo, Nissan, Suzuki и Renault.