По словам Пэта Гелсингера, весной 2022 года стало ясно, что глобальный кризис чипов затягивается из-за ограниченных возможностей для роста этого сегмента рынка.
«Мы считаем, что общий дефицит полупроводников теперь сдвинется к 2024 году по сравнению с нашими более ранними оценками в 2023 году», — сказал Гелсингер.
Отметим, что мировая потребность в чипах росла все последние годы, ведь мир с каждым годом становился все более цифровым, а чипы сейчас используются абсолютно во всех отраслях. И автомобильная промышленность не исключение.
Но во время пандемии дефицит чипов стал ощущаться крайне остро: некоторые фабрики были вынуждены остановиться, плюс резко выросли покупки бытовой техники. Одновременно с этим увеличился спрос на электромобили и машины со сложными электронными системами, которые требуют большого количества чипов.
Кроме того, на производство чипов в 2022 году сказывается и геополитическая ситуация. Например, для лазеров, которые используются в производстве чипов, нужен неон. А одним из крупнейших поставщиков этого газа была Украина.
С главой Intel согласен и руководитель автомобильного концерна Stellantis (объединяет Fiat, Opel, Citroen, Peugeot, Chrysler и прочие бренды) Карлос Таварес. «Поставок полупроводников по-прежнему очень мало, ситуация очень похожа на 2021 год. Я бы сказал, что 2022 год не принесет серьезных улучшений», — передает Reuters слова Карлоса Тавареса.