Ностальгия неумолима. Сколько бы ни твердили автомобильные компании, что будущее за электромобилями, которыми не обязательно управлять и даже владеть, в последние годы все сильнее нарастает тоска по славным моделям из прошлого. Причем подпитывают ее сами автопроизводители!
Они взяли моду «допечатывать» тиражи старых машин (в основном спортивных) в полном соответствии с оригинальными чертежами и спецификациями, назвав все это словом continuation. То есть перед нами не реплики и не рестомоды, а полноценные и официально признанные продолжатели рода — только выпущенные через несколько десятков лет после первых партий. Вот самые интересные из таких экземпляров.
Jaguar E-Type Lightweight
Все началось именно отсюда. В 2014 году компания Jaguar объявила о возрождении классического купе E-Type, которое сам Энцо Феррари называл самым красивым автомобилем в мире. Причем речь шла не о стандартных версиях, а о гоночном исполнении Lightweight: с алюминиевым кузовом вместо стального и кучей доработок двигателя и шасси.
Выпуск таких «Ягуаров» начался в 1963 году, и первоначально британцы планировали сделать 18 экземпляров, но в итоге остановились ровно на дюжине. А спустя полвека спохватились и решили построить недостающие шесть — точно таких же, как и оригинальные. Чтобы обозначить уровень аутентичности, достаточно сказать, что даже алюминий здесь использовался не современный, а именно той марки, что и в шестидесятые. Только на воссоздание кузова и шасси ушло 50 тысяч человеко-часов!
Такое точное следование канону не оставило E-Type Lightweight Continuation шансов на сертификацию для общественных дорог — место «продолжателям рода» только на закрытых трассах. Впрочем, как и их предшественникам. И все же это не помешало шести старым-новым экземплярам мгновенно найти покупателей, каждый из которых заплатил минимум 1,5 млн долларов. Дорого? Но оригинальный Lightweight сегодня стоит в несколько раз больше!
Jaguar D-Type и XKSS
Набив руку на E-Type, британцы обратились к другим иконам. И здесь получилась интересная история. В конце 1950-х больших успехов в гонках вообще и Ле-Мане в частности добивалась модель D-Type. Выпустили ее тиражом 75 экземпляров, а в 2018-ом Jaguar объявил, что доведет общий тираж ровно до сотни. Но сделано это было не только и не столько ради красивого числа: таким образом восстанавливалась историческая справедливость!
Смотрим внимательно: в 1958 году технический регламент Ле-Мана поменялся, было установлено ограничение на рабочий объем мотора ровно в 3 литра. И «Ягуары» со своими 3,4-литровыми «шестерками» оказались вне закона. Поэтому недостроенные машины было решено переделать в дорожные версии XKSS, которые без преувеличения можно назвать одними из первых суперкаров в истории. Их должно было оказаться как раз 25 — по числу оставшихся заготовок.
Но затем на заводе Jaguar случился пожар и уничтожил девять экземпляров бывших D-Type, которые так и не успели превратиться в XKSS! Эти машины тоже были воспроизведены уже в наше время — не только по старым технологиям, но и с теми же самыми номерами шасси, что были утрачены. Сказать «красиво» — не сказать ничего, да?
Только есть одна нестыковка. Если вы внимательно считали, то тоже заметили: суммарный тираж новых и старых D-Type/XKSS теперь составляет 125 экземпляров, хотя изначально их должно было оказаться ровно сто. Но кого это волнует?
Aston Martin DB5 Goldfinger
Люди из Aston Martin никак не могли оставить своих соотечественников-конкурентов без ответа. В 2017 году они выпустили 25 новых экземпляров классического купе DB4 GT (правда, с форсированным на 40 л.с. мотором и доработанной подвеской), а затем замахнулись на редчайшую версию того же DB4 от итальянского ателье Zagato.
Таких машин было сделано 20 штук в период с 1960 по 1963 год, затем в 1988 году из оставшихся заготовок построили еще четыре, а в 1992 — финальные две. И все бы ничего, но три года назад была анонсирована «допечатка» еще 19 экземпляров, которые продавались только в комплекте с современным DBS Superleggera. Цена? По 7,5 млн долларов за пару.
Впрочем, все это меркнет по сравнению с главным творением кудесников из Aston Martin — купе DB5 той же спецификации, которая снималась в «Голдфингере», третьем фильме о Джеймсе Бонде. На борту — почти полный набор работоспособных шпионских гаджетов, включая генератор дымовой завесы и распрыскиватели масла. Хотя встроенные пулеметы, естественно, холостые, да и выкинуть пассажира при помощи катапульты у вас не получится.
Да, по сравнению с возрожденными DB4 Zagato это чуть ли не ширпотреб: 25 экземпляров по 3,5 млн долларов. Но если выбирать самый желанный Aston Martin всех времен — неужели это не он?
Porsche 911 Turbo Project Gold
Ребята из Porsche тоже обожают обращаться к своим корням. И пока жива модель 911, мы не вправе их винить. Правда, в основном дело ограничивается различными реверансами, оммажами и посвящениями, новейшим из которых стал 911 Sport Classic, представленный буквально на днях.
Но есть в портфолио немцев и один прецедент посерьезнее. В 2018 году они построили совершенно новый экземпляр 911 Turbo поколения 993 — последнего среди классических «воздушников». Выпуск таких машин завершился в 1998 году, но спецы подразделения Porsche Classic отыскали на складе запасной кузов и за 18 месяцев превратили его в полноценный автомобиль, полностью соответствующий оригиналу.
Зачем? Чтобы наглядно продемонстрировать ассортимент аутентичных запчастей, доступных владельцам классических Porsche: всего в купе, получившем название Project Gold, было использовано более 6500 деталей из заводского каталога. В итоге и красивый жест, и хорошая реклама — и даже доброе дело: машину продали на аукционе, а вырученные 3 млн долларов отправили в образовательный фонд имени Ферри Порше.
Bentley Blower