Автопроизводители постепенно прекращают поднимать цены на свою продукцию в России. Как пишет «Автостат», если в первой половине апреля прайс-листы переписали более 10 марок, то во второй половине месяца стоимость своих автомобилей увеличили только три компании.
Так, Volkswagen поднял цены на всю свою легковую линейку, представители которой стали дороже сразу на 37-58%. К примеру, цены на самую доступную модель немецкой марки — лифтбек Polo — теперь начинаются от 1 620 000 руб. Компактный кроссовер Taos стоит от 2 828 900 руб., модель Tiguan — от 3 375 900 руб., а хэтчбек Golf — от 4 291 000 руб. Флагманский внедорожник Touareg обойдется минимум в 8 669 500 руб.
При этом в «Автостат» отметили, что рост цен в случае с Volkswagen выглядит достаточно резким, так как прайс-листы немецкой марки долгое время были недоступны и обновились впервые за два месяца.
Что касается других марок, поднявших цены на автомобили в России в конце апреля, то ним относится японская Subaru, увеличившая стоимость своих моделей на 8-12%. Кроме того, в список попал немецкий Opel, поднявший цены на компактный кроссовер Crossland во всех комплектациях на 100 тыс. руб. (примерно на 4-5%).
Ряд марок в течение всего апреля вообще не повышали цены на машины. К ним относится южнокорейская Kia, японские Lexus, Isuzu и Mitsubishi, а также китайские Chery, Exeed, Brilliance и GAC.
При этом специалисты подчеркнули, что целый ряд брендов не афиширует актуальную стоимость своих автомобилей. Информация о ценах на их страницах в России либо соответствует данным за февраль или март, либо полностью отсутствует. К таким компаниям относятся Audi, Changan, GAC, Geely, Honda, JAC, Jaguar, Jeep, Land Rover, Mercedes-Benz, MINI, Porsche и Volvo.
Ранее руководитель «Автостат» Сергей Целиков в разговоре с корреспондентом Autonews.ru допустил возможность того, что в скором времени цены на новые автомобили в России могут пойти вниз. Однако это произойдет только в случае, если стабилизация рубля сохранится надолго.