Ситуация с ценами на новые автомобили в России продолжает оставаться нестабильной. В последние месяцы производители неоднократно переписывали официальные прайс-листы, к которым добавлялись дилерские наценки — подчас весьма внушительные. Причинами этого послужил не только дефицит, вызванный приостановками производств и заморозкой поставок, но и курс рубля.
Однако сейчас доллар стоит менее 70 рублей. При этом цены на автомобили по-прежнему «космические». И складывается ощущение, что сейчас в России самые дорогие автомобили в мире. Так ли это? Давайте посмотрим, сколько стоят популярные машины за рубежом в рублевом эквиваленте.
Hyundai Solaris
Одна из самых популярных легковушек в России (13 802 экземпляра за первый квартал 2022 года) по прайс-листу стоит как минимум 1 408 000 руб. Надо отметить, что именно в российской спецификации Solaris больше нигде не продается, но у седана есть ближайшие родственники в КНР и США.
Китайская версия под названием Hyundai Yuena обойдется покупателю в 72 тыс. юаней за базовую комплектацию — это примерно 11 тыс. долларов или 734 тыс. руб. по текущему курсу. В то же время, американцам предложена аналогичная модель под названием Hyundai Accent: в Штатах за нее просят от 16 тыс. долларов, то есть примерно 1,1 млн руб.
Hyundai Creta
География «Креты» пошире: кроссовер представлен еще в Китае, Индии, Латинской Америке и Индонезии. Официальный прайс-лист отечественной версии сейчас начинается с отметки в 1 859 000 руб. Индийцам же похожую машину могут отдать за миллион рупий: по курсу на момент написания статьи это около 887 тыс. руб.
В Китае аналогичный кроссовер с индексом ix25 «начинается» от 105 тыс. юаней — в пересчете на рубли это миллион с небольшим. А вот бразильцам Creta почти так же дорога, как и россиянам: цены стартуют от 120 тыс. реалов, то есть от 1,6 млн руб. Сколько за «Крету» просят с индонезийцев? Как минимум 280 млн! Но все не так страшно: если перевести местные рупии в наши деньги, получится около 1,3 млн.
Renault Duster
Кроссовер Dacia Duster нынешней генерации продается в Европе аж с 2017 года, но до России он добрался только в 2021 году. Зато теперь мы можем смело сопоставлять ценники, не делая скидок на разницу в поколениях.
В родной Румынии за «Дастер» просят 15 тыс. евро, что лишь немного не дотягивает до отметки в 1,1 млн руб. по текущему курсу. В то же время официальный российский прайс-лист начинается с 1,6 млн — то есть наша модель выходит в полтора раза дороже европейской.
Где еще в мире можно разжиться «Дастером»? Например, в той же Бразилии: там за кроссовер почти столько же — от 117 тысяч реалов или 1,5 млн руб. Индию для сравнения на этот раз не берем: там до сих пор продается автомобиль первого поколения. Зато можно посмотреть на рынок Египта, где цены стартуют от 337 тысяч фунтов — это эквивалентно 1,2 млн руб.
Skoda Karoq
Концерн Volkswagen славится гибкой адаптацией своих моделей к требованиям конкретных рынков — поэтому, например, прямых аналогов нашего лифтбека Skoda Rapid за рубежом не найти. Зато есть кроссовер Karoq: по итогам первого квартала 2022 года он выпал из топ-25 российских продаж, но связано это скорее с предложением, нежели со спросом. А главное — «Кароки» везде почти одинаковые.
Для россиян самая доступная версия кроссовера сейчас оценивается в 2,7 млн руб. У себя на родине, в Чехии, Karoq продается уже в слегка обновленной версии, а хотят за него как минимум 640 тысяч крон. Много это или мало? Ответим так: по текущему курсу получается 1,8 млн рублей (когда «Карок» только пришел в Россию, то цены на этой отметке уже заканчивались, а начинались с 1,3 млн). А самый гуманный прайс-лист обнаруживается в Китае: там чешский кроссовер согласны отдать за 150 тыс. юаней, то есть примерно за 1,5 млн «деревянных».
Toyota RAV4
Кризисы кризисами, а бестселлер от Toyota своих позиций не сдает. И мы хотели было добавить: «несмотря на высокую цену». А потом обнаружили, что прямо сейчас RAV4 стоит меньше «Карока» — согласно рекомендованным ценам от 2,6 млн руб! А что на других рынках?
В той же Чехии за кроссовер просят минимум 815 тысяч крон, то есть около 2,4 млн. Но мы знаем, что RAV4 в Европе бывают только гибридными, а значит они недешевы по умолчанию. В Японии же самый простой кроссовер обойдется в 2,7 млн иен, что эквивалентно… 1,4 млн руб! Таковы последствия рекордного падения местной валюты, откатившейся на уровень аж 2002 года — и это одна из причин, почему японские машины сейчас дорожают меньше остальных.
Для сравнения давайте снова обратимся к «кусачей» Бразилии: там минимальная цена Toyota RAV4 составляет аж 300 тысяч реалов, то есть почти 4 млн руб. Но надо понимать, что речь тоже идет о гибридной версии.
Mazda CX-5
Компания Mazda в Бразилии не представлена, зато в России кроссовер держится молодцом: например, в минувшем марте он уступил Toyota RAV4 символические два экземпляра. Цены тоже выровнялись на отметке в 2,6 млн руб. за базовую переднеприводную комплектацию. На родине ситуация аналогичная — за CX-5 просят столько же, сколько и за RAV4. 1,4 млн руб.
Откалиброваться по Бразилии на этот раз не выйдет, потому что Mazda на этом рынке не представлена, а вот в Чехии кроссовер заметно дешевле конкурента — от 700 тысяч крон или примерно 2 млн руб. Правда, как раз за счет отсутствия гибридной начинки. Если же посмотреть на рынок США, то там минимальная цена еще ниже — 26 тыс. долларов или 1,7 млн руб. по актуальному курсу.
Haval Jolion
Напоследок давайте посмотрим, как обстоят дела у самого популярного китайского автомобиля в России — кроссовера Haval Jolion. Его не знают ни в Новом Свете, ни в Старом, поэтому смотрим только на Китай, Россию и, внезапно, Египет. И результаты получаются следующие.
У нас базовый Jolion стоит уже почти 2,2 млн руб. — со времени дебюта он прибавил аж 700 тыс. Китайцам аналогичная машина доступна за 79 тыс. юаней (800 тыс. руб.), а египтяне могут заполучить такой кроссовер за 395 тыс. фунтов, что эквивалентно 1,4 млн руб.