Разбираемся вместе с экспертом в преимуществах и недостатках тонировки, ценах и возможности ее выполнить.
Эксперт в этом материале: Григорий Клюев, специалист по тонировке автомобилей онлайн-сервиса Профи.
Что такое атермальное тонирование
Атермальная тонировка (или «термопленка») — это разновидность лакокрасочного покрытия, которое наносят на стекла машины. Тонкая пленка состоит из нескольких слоев, каждый из которых наделен своим функционалом:
- полиэстеровая основа, на которой крепятся последующие слои;
- прослойка с клеем, защищающая от ультрафиолета;
- оттеночный слой и/или металлизированный слой;
- антивандальный слой, защищающий стекло от мелких повреждений и царапин.
Григорий Клюев: «У каждого производителя пленки своя светопропускаемость. Чтобы подобрать пленку, нужно показывать образцы автовладельцу и подбирать ее индивидуально».
Атермальную пленку на стеклах машин используют, чтобы:
- не было перегрева элементов в салоне;
- для красоты;
- для защиты от ультрафиолета.
В отличие от обычной пленки, атермальная не скрывает освещение, но защищает от тепловых (до 55%) и ультрафиолетовых волн (до 99%). Светопропускание остается на уровне 75%, благодаря чему такой вариант тонировки лучше обычной.
Виды атермальной пленки
Существует четыре типа тонировочных пленок, каждый из которых имеет свои особенности:
Металлизированная пленка
УФ-защитная прослойка, выполненная из металлизированного полимера с зеркальным эффектом. Технологии распыления разнятся в зависимости от производителей.
Крашеная пленка
Полиэфирная пленка с несколькими запрессованными слоями, но окрашенная в оттенок на выбор владельца машины. Стоит дешевле металлизированных аналогов.
Спаттерная
Слой пленки намного тоньше, чем у металлизированной, она слабо затемняет салон. На полиэстер напыляют различные сплавы железа для максимальной однородности. Пленка практически незаметна, при этом сохраняет функционал защиты.
Металлизированно-спатерная
Гибрид предыдущих типов тонировки. Самый дорогой вариант, но он очень износостойкий и отлично защищает от солнца.
Существует несколько оттенков пленки, поэтому автовладелец может подобрать подходящий для своей машины: синий, зеленый, голубой, салатовый, оранжевый, коричневый, красный или «Хамелеон» с легкими переливами.
Григорий Клюев, специалист по тонировке автомобилей: «Все цвета атермальных пленок условно можно разделить на темные и зеркальные. Цветные — это скорее архитектурные пленки, они не очень подходят для тонирования автомобиля».
Плюсы и минусы атермального тонирования
Перед тем, как принимать решение о тонировке машины, рассмотрите основные преимущества и недостатки. Для большинства автомобилистов они становятся очевидны в процессе эксплуатации:
Плюсы атермальной тонировки
- Защищает машину и людей от ультрафиолета. Обычное стекло может работать как линза, провоцируя ожоги, а яркий солнечный свет приводит к выгоранию внутренностей автомобиля — приборной панели и обивки сидений.
- Создает комфортный климат. Атермальная тонировка снижает интенсивность тепла, поэтому в машине без климат-контроля будет прохладнее даже в жаркий солнечный день.
- Повышает эстетические качества. Снаружи автомобиль с затонированными стеклами выглядит эффектнее.
- Скрывает содержимое салона от посторонних. Если оставите в машине сумку или кошелек, то снаружи это будет не так заметно, как при отсутствии тонировки. Пассажирам комфортнее в дороге, когда они находятся не на виду у любого проезжающего мимо автомобиля.
- Частично поглощает световые блики, которые могут стать помехой для водителя.
- Защищает автомобиль и пассажиров в случае разбития стекол как снаружи, так и изнутри.
Минусы атермальной тонировки
- Высокая цена. Первый и основной вопрос, который появляется при желании тонировать автомобиль — затраты. Экономить на материале не стоит: некачественная тонировка снижает видимость, особенно в условиях плохого освещения.
- Повышенное внимание со стороны сотрудников ДПС. Так как нормы тонировки строго регламентированы, полицейские часто останавливают машины с пленкой на стеклах и делают замеры. Показатели приборов колеблются в зависимости от окружающей среды. За чрезмерную тонировку можно получить штраф. Учитывайте, что даже чистые стекла с годами тускнеют, поэтому в старой машине уровень освещения со временем перестает соответствовать нормативам.
- Оттенок. Выбранная пленка должна гармонировать с основным цветом автомобиля, поэтому заранее рассмотрите все варианты. Причем важны не только личные предпочтение, но и влияние цвета на водителя: например, считается, что из-за синих оттенков глаза устают быстрее.
- Когда солнце очень яркое и светит в стекло, передняя панель (особенно светлая) может отражаться в нем, раздражая и снижая видимость. Некоторые водители борются с этим путем наклона спинки сидения под подходящий градус, чтобы отражение не било в глаза.