Опубликован и вступил в силу обновленный перечень брендов, которые теперь можно ввозить в Россию без одобрения со стороны владельцев торговых марок.
Так называемую схему параллельного импорта для них одобрил Минпромторг: раньше юридические лица не имели права привозить такие товары в Россию без разрешения производителей. Теперь заметная часть автомобилей и запчастей тех марок, которые приостановили производство в России по разным причинам, без проблем пройдет российскую таможню.
Volkswagen, Rolls-Royce, Bugatti, Bosch и Continental без разрешения
В документе в категории «Средства наземного транспорта» представлен следующий перечень автобрендов, разрешенный для параллельного импорта:
Acura | MAN |
Aston Martin | Maserati |
Audi | Maybach |
Bentley | Mercedes-Benz |
BMW | MINI |
Bugatti | Mitsubishi |
Chrysler | Nissan |
Daimler | Porsche |
Ferrari | Renault |
General Motors (включая Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC) | Rolls-Royce |
Honda | Scania |
Hummer | SEAT |
Infiniti | Skoda |
IZUZU | smart |
Jaguar | Subaru |
Jeep | Suzuki |
Lamborghini | Tesla |
Land Rover | Toyota |
Lexus | Volkswagen |
Linсoln | Volvo |
Также в перечне присутствует еще несколько брендов, которые специализируются на производстве грузовой техники.
В ряде категорий, включая изделия из металлов, Минпромторг также указал значительный список бредов и производителей автозапчастей. Соответственно, оригинальные и фирменные детали этих брендов теперь можно ввозить юрлицам в коммерческих масштабах. В основном перечень полностью перекликается с брендами автомобилей, который указан выше.
В список производителей запчастей попали:
- Bosch
- Мahle
- Wabco
- Gates
- Wabtec
- Другие.
В список шин, которые можно ввозить без одобрения марок, попали:
- Michelin
- Continental
- Goodyear
- Bridgestone
Что означает возврат параллельного импорта для автомобилистов
Параллельный импорт был официально запрещен в России с 2009 года: без разрешения правообладателя бренда для юридических лиц ввоз продукции стал нелегальным. При этом юрлица все равно ввозили автомобили в Россию в обход таких требований.
Например, так к нам завозили автомобили Tesla: продавцы использовали схемы через ввоз машин, к примеру, в Белоруссию или Казахстан с временным оформлением на местных резидентов-физлиц. Однако схема не имела промышленных масштабов. При этом физлица (как тогда, так и сейчас) могут ввозить любые нужные им товары, включая новые автомобили и запчасти без ограничений для личных целей.
Поэтому, как объяснил в беседе с Autonews.ru автомобильный эксперт Олег Мосеев, для рядовых водителей мало что изменится. По его оценке, официальным дилерам пользоваться параллельным импортом смысла нет.
«Схему будут использовать, но это в целом неглобальная история, — отметил Мосеев в беседе с Autonews.ru. — Автомобили, например, будут ввозить через страны арабского мира, через Турцию. Потому что в Европе сейчас боятся вести денежные расчеты с Россий, опасаясь заморозки средств. Кроме того, ввозить машины дороже 50 тыс. евро из Европы сейчас нельзя. Поэтому схема в целом поможет, но локально. И схема с оформлением на физлиц остается более привлекательной с точки зрения рисков. При этом ввозные пошлины в России на такие автомобили никто пока не отменял. Поэтому никто не будет покупать новые Volkswagen заграницей и перевозить их в Россию в промышленных масштабах».
По оценке эксперта, схема в первую очередь поддержит ввоз автомобилей класса «премиум» и luxury, в том числе из Арабских Эмиратов. «Вопрос с дефицитом автомобилей параллельный импорт не решит, это скорее политическое решение. При этом качество документа низкое, какие-то машины ввозить можно, а их запчасти — нет. Выбор брендов тоже требует доработки», — добавил Мосеев.