Научный центр безопасности дорожного движения МВД России составил социальный портрет типичного водителя, который позволяет себе сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения. Для этого в ведомстве проанализировали ДТП с участием таких нарушителей в прошлом году, сообщает ТАСС. Так, виновниками «пьяных» аварий чаще всего становились мужчины в возрасте от 30 до 39 лет со средним или средним специальным образованием. Причем автомобилисты с ученой степенью в 2021 году не совершили ни одного ДТП в нетрезвом состоянии.
Чаще всего нетрезвые виновники аварий ранее уже привлекались к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Среди всех ДТП с участием водителей, ранее лишенных права управления транспортным средством, более 40% из них имели признаки опьянения, а среди ранее привлекавшихся к уголовной ответственности факты управления автомобилем с признаками опьянения устанавливались в 43,8% случаев.
По данным ведомства, почти половина водителей, попавших в ДТП в пьяном виде, официально не работает. При этом, 21% пришелся на работников сферы торговли и услуг. Большинство «пьяных» аварий (83%) совершаются на легковых машинах, 13% приходится на мототранспорт, 4% — на остальные категории транспортных средств.
Ранее Госавтоинспекция Москвы составила социальный портрет типичного нарушителя ПДД, проанализировав данные о нарушениях за девять месяцев этого года. В столичной ГИБДД пришли к выводу, что таковым является «мужчина в возрасте 26-35 лет с водительским стажем свыше десяти лет и средним временем нахождения за рулем не более одного часа». Чаще всего у такого автомобилиста «рабочая профессия» и среднее специальное образование.
- Репортаж из патруля ГИБДД: погоня, поиск пьяных и психологические трюки
- Что делать, если вчера выпил: 7 четких признаков, когда нельзя за руль