Никто не знает, какими окажутся новые «Москвичи», которые планируется выпускать на бывшем заводе Renault на Волгоградском проспекте. Власти столицы говорят о машинах для такси и каршеринга, обещают переход на электротягу, но подробности этого плана пока скрыты от широкой общественности. Зато вполне можно пофантазировать, с каких еще отечественных названий стоило бы сдуть пыль в новой реальности.
«Ока»
Ультракомпактная и ультрадоступная малолитражка оказалась очень кстати в России 1990-х годов. За минимальную цену вы получали возможность перевезти четырех человек, и этот факт зачастую перевешивал такие вещи, как динамика, надежность и безопасность. За 20 лет выпуска тиражи «Оки» превысили 700 тысяч экземпляров, а «АвтоВАЗ» всерьез думал о создании второго поколения. Но этого так и не произошло.
👉 Кому и зачем до сих пор нужна "Ока"?
Однако почему бы не вернуться к идее сегодня? Экономичная и шустрая машинка пришлась бы ко двору в службах доставки, сменив дырявые «Матизы», да и на рынке каршеринга такой вариант может выглядеть привлекательно. Причем можно обойтись «малой кровью»: еще в 2005 году инженеры Lada соорудили трехдверный концепт Kalina City на укороченной базе обычной «Калины». И, коль скоро эта платформа до сих пор в строю, особых вложений такой проект не потребует.
«Волга»
С технической базой, на которой можно было бы построить автомобиль бизнес-класса, в стране сегодня сложно: фактически все работы в этом направлении закончились в девяностых, когда Горьковский автозавод пытался что-то придумать с «Волгой». Но само это имя до сих пор знают и любят. Поэтому можно было бы лицензировать зарубежную модель, тем более что опыт превращения Chrysler Sebring в Volga Siber у нижегородского концерна имеется.
👉 Новая «Волга». Какой она могла стать в 2020 году
За помощью можно обратиться в Поднебесную: там, несмотря на гегемонию электромобилей и кроссоверов, до сих пор есть обширный ассортимент обычных седанов. Интересные модели есть у Geely, Changan, GAC, Beijing и многих других.
Но если учесть, что «Волга» — это все-таки премиум, то лучшим вариантом видится новейший Hongqi H5. И стать, и отделка, и даже красная полоса на капоте, куда так и просится статуэтка оленя, — все при нем.
«Комби»
Ижевский автозавод строился для выпуска «Москвичей», хотя и собственное конструкторское бюро там было — причем мощное и прогрессивное. Большинство задумок инженеров на конвейер и не попало (иначе первый в СССР переднеприводный хэтчбек появился бы на несколько лет раньше ВАЗ-2108), но «ИЖ-Комби» путевку в жизнь все-таки получил.
Согласитесь, он был крут! Стильный, необычный и практичный кузов лифтбек преобразил стандартный «Москвич-412» и придал ему новый смысл. А что если повторить трюк сегодня? Исходя из тех же принципов эстетики и универсальности, современный «Комби» должен быть чем-то вроде купеобразного кроссовера, подготовленного к российским условиям и имеющего много общего с серийными «Москвичами»... Так, кто сказал «Renault Arkana»?
«Тарзан»
Раз уж мы заговорили о купеобразных кроссоверах, не грех вспомнить и мелкосерийный проект «Тарзан», выпускавшийся «АвтоВАЗом» на стыке тысячелетий. Хотя правильнее было бы называть эти машины кентаврами, ведь сверху это были «девятки» и «десятки», а снизу — «Нивы». На самом деле, идея совместить легковой комфорт с талантами настоящего внедорожника выглядела здраво, да и за рубежом подобные эксперименты велись — вспомнить тот же Volkswagen Golf Country.
👉 Новые «Ока», «Буханка» и Lada Lika. 7 секретных российских проектов
Чем мог бы оказаться «Тарзан» сегодня? В прямом повторении концепции особого смысла нет, а вот сделать молодежно-спортивную версию той же «Нивы» или «Дастера» — почему нет? Дерзкий обвес, яркие расцветки, колеса покрупнее, всякие прикольные штуки вроде съемных секций крыши, толстый каталог аксессуаров — и получилась бы отечественная лайт-версия Jeep Wrangler и Ford Bronco, пусть и не рамная. Хотя рамную сделать тоже можно: выпуск «УАЗов» пока никто не отменял.
«Турист»
Если уж возрождать сам «Москвич», то почему бы не взяться и за отдельные названия? Первыми на ум приходят «Святогор», «Калита» и другие вариации на тему модели 2141. Вторыми — перспективные «Арбат», «Яуза» и «Истра», так и не пошедшие в серию. Но аура вокруг всех этих машин не то чтобы очень позитивная, а вот «Турист» нравится всем без исключения.
👉 Очень редкие Lada: 7 машин с сайтов объявлений
Невероятно изящный кабриолет с жесткой съемной крышей был сделан на базе «Москвича-408», но в серию не пошел, а два изготовленных экземпляра навсегда растворились в истории.
Однако сейчас существует сразу несколько автомобилей-реплик разной степени точности, и на выставках к ним неизменно прикован интерес. Каким мог бы стать новый «Турист»? Давайте представим себе первую российскую машину с автопилотом: катишься где-нибудь по побережью Сочи, окна открыты, вокруг красота — а отвлекаться на вождение не надо. Эх, мечты!
«Буратино»
Еще один классный «Москвич» из прошлого, который мог бы отлично вписаться в современность. Метким прозвищем «Буратино» называли грузовые версии моделей 400 и 401, у которых кузова делались из дерева вместо металла. Продиктовано это было послевоенным дефицитом материалов, но заодно получалось мило — и, увы, недолговечно. Ведь до наших дней сохранились буквально считанные экземпляры.
👉 «Москвичу» — 90 лет. Вспоминаем все культовые модели
Сегодня, конечно, в натуральном дереве нет ни технического, ни экономического смысла — но кто мешает сделать грамотную стилизацию? Берем развозные грузовички-каблучки, может быть даже электрические, и запускаем на улицы похорошевшей Москвы сновать от коворкинга в фалафельную, а оттуда — в арт-кластер. Если, конечно, все это продолжит существовать.
«Юность»