Новым руководителем «АвтоВАЗа» станет Максим Соколов — он сменит на этой должности Николя Мора, который вслед за компанией Renault покидает Россию. Официального подтверждения этой информации со стороны «АвтоВАЗа» пока нет, но сам Соколов уже рассказал о своем новом назначении. «Из Смольного я, к сожалению, действительно ухожу. С благодарностью к губернатору и с сожалением, что не удалось до конца выполнить задуманные проекты», — сказал Соколов «Интерфаксу». При этом он добавил, что с понедельника приступает к работе на «АвтоВАЗе».
Напомним, что 16 мая 2022 года стало известно, что 67,69% акций автоконцерна «АвтоВАЗ», которыми владела французская компания Renault, переходят в собственность ФГУП «НАМИ». При этом, оставшиеся акции автоконцерна сохранят ГК «Ростех». Таким образом, Волжский автозавод вновь становится полностью российским и фактически переходит под контроль государства. Одновременно с этим Renault передала правительству Москвы все акции московского завода, где выпускали кроссоверы Renault Duster, Arkana и Kaptur (при этом было объявлено, что выпуск «Дастера» переносится в Тольятти, его будут делать под маркой Lada).
После перехода акций «АвтоВАЗа» стало понятно, что скоро последуют и кадровые перестановки. Так, 19 мая было объявлено, что должность исполнительного вице-президента по инжинирингу «АвтоВАЗа» займет Евгений Шмелев (ранее эту позицию занимал Сельчук Кура). А на роль главы «АвтоВАЗа» сватали Владимира Аветисяна, который является заместителем председателя правления «Роснано» и членом бюро центрального совета «Союзмаша России», а до 2020 года входил в совет директоров «АвтоВАЗа».
Однако в итоге выбор пал на Максима Соколова, который ранее не работал на автомобильных заводах, но имеет значительный управленческий опыт в госструктурах. Так, в период с 2012 по 2018 годы он был министром транспорта РФ в правительстве Дмитрия Медведева, а ранее возглавлял в Петербурге комитет по инвестициям и стратегическим проектам (там, в частности, Соколов занимался работой с Toyota, Nissan, Hyundai, GM). С 2019 года Максим Соколов работал в администрации Санкт-Петербурга в должности вице-губернатора и отвечал за развитие транспортной инфраструктуры, инвестиционной политики и туризма.
Первоочередной задачей нового руководителя будет разработка нового плана развития Волжского автозавода после ухода Renault. Кроме того, одной из срочных задач станет запуск производства. «АвтоВАЗ» фактически не работал в апреле и мае: сборка машин была прекращена из-за нехватки комплектующих.
«Нужна мобилизация, и уверен, мы найдем верные управленческие, инженерные, конструкторские решения, выстроим вновь ритмичную деятельность предприятия, логистические цепочки как в сфере снабжения, так и в сфере продаж. И, преодолев эти сложности, станем сильнее», — заявил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.