Команда «КАМАЗ-мастер», которая много раз выигрывала ралли «Дакар», вынуждена продать несколько своих гоночных грузовиков, передает «Матч ТВ». Это необходимо для пополнения бюджета после того, как ряд крупных спонсоров прервали сотрудничество с российской командой.
«Бюджет формируется за счет средств нашего головного предприятия ПАО «КАМАЗ» и спонсоров команды. Вы можете видеть их на бортах наших грузовиков и на спортивной экипировке. Из-за ухода зарубежных партнеров мы работаем в режиме жесткой экономии и активно изыскиваем альтернативные источники пополнения бюджета», — заявил руководитель «КАМАЗ-мастер» и семикратный победитель ралли-марафона «Дакар» Владимир Чагин.
По словам Чагина, гоночные автомобили будут проданы коллекционерам. «Просьбы продать ту или иную машину к нам поступали уже давно, но вот сейчас, можно сказать, жизнь заставила. В том, что кто-то приобретет в свою коллекцию заветный спортивный «КАМАЗ», а команда получит дополнительные средства к продолжению своей деятельности, ничего плохого не вижу», — сказал Чагин.
Кроме того, в ближайшее время команда начнет проводить экскурсии и тестовые заезды для всех желающих, что позволит пополнить бюджет. «Подготовлен бизнес-план экскурсионных туров в команду, включающий в себя элементы промышленного туризма, а также тестовые проезды на спортивных грузовиках на нашем полигоне «Вираж» в Промкомзоне в Набережных Челнах», — пояснил Владимир Чагин.
По данным «Матч ТВ», самый дешевый грузовик будет стоить 8,2 млн руб. Это автомобиль КАМАЗ-4911 2004 года, который несколько раз выигрывал в различных ралли (в том числе управлял машиной и нынешний президент Татарстана Рустам Минниханов, который победил на ралли-рейде Desert Challenge в ОАЭ).
За КАМАЗ-4326 2007 года, который три раза финишировал четвертым на «Дакаре», просят 10,4 млн руб.
А самым дорогим автомобилем будет современный КАМАЗ-43509. Его цена 60 млн руб. На этой машине пилоты добивались побед и призовых мест на «Дакаре» 2019, 2020 и 2021 годов, а также в ралли-марафоне «Шелковый путь»-2019.