Курс рубля резко вырос за последние дни. Это означает, что в теории закупка импортных товаров стала более привлекательна. Так ли это? Как крепкий рубль может повлиять на цены на авторынке, что будет со стоимостью запчастей и бензина? Об этом в беседе с Autonews.ru рассказали эксперты из разных отраслей.
Что будет с ценами на автомобили
Как рассказали Autonews.ru автодилеры, цены на новые машины, которые сейчас представлены в салонах, уже не привязаны к курсу рубля. Дело в том, что эти машины были выкуплены дилерами на условиях и при той стоимости валюты, которая действовала в февраля и марте.
«Ценообразование сейчас диктуют дилеры, при этом каждый опирается на собственный финансовый план и бизнес-задачи. Серьезного снижения цен на новые автомобили в ближайшей перспективе ожидать не стоит, незначительная коррекция возможна только по тем брендам, которые имеют возобновляемость, а именно — китайские и корейские марки», — рассказал генеральный директор ГК Автодом Андрей Ольховский.
Что касается автомобилей с пробегом, то ситуация здесь немного отличается. По оценке эксперта, снижение цен на вторичке более заметно, поскольку покупатели «голосуют запросами на скидку». Общая стоимость автомобиля на вторичном рынке, по оценкам эксперта, снизилась на 10-12% по отношению к марту.
👉 Названы самые популярные новые и подержанные авто по цене от ₽1,5 млн
О том, что укрепление курса рубля серьезно не повлияет на ценообразование на рынке новых автомобилей заявил и генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич. Он объяснил такое явление дефицитом автомобилей европейских марок, который будет сохраняться в течение 2023 года.
О том, что укрепление рубля не влияет на цены на автомобили, рассказал и директор Авилон Мерседес-Бенц Ренат Тюктеев.
«Себестоимость автомобилей была зафиксирована в рублях на дату отгрузки его дилеру. Последние отгрузки случились в начале марта этого года. Новых поставок не было и не планируется в ближайшие 2-3 месяца, машин все меньше, причин для снижения цен в рублях попросту нет. Чем меньше машин на складе, тем выше будет цена», — сказал Тюктеев.
Что касается возможных новых поставок, то как рассказал Autonews.ru автоэксперт и участник рынка Олег Мосеев, они продолжаются в основном только у китайских брендов. «К примеру, на Geely ценники установила штраб-квартира в Китае, и сейчас российская сторона пытается договориться о снижении цен на фоне падения рубля. Дело в том, что в апреле дилеры выкупили автомобили по высоким ставкам и поэтому пока не могут снизить эти цены. Но теперь для потребителя они выглядят странно», — сообщил Мосеев.
При этом он уточнил, что по АвтоВАЗу новая ценовая политика пока неизвестна, поскольку завод только начинает сборку одной модели — Lada Granta. «В целом высокие цены у нас сохраняются в первую очередь из-за дефицита», — уточнил Олег Мосеев.
Что будет с ценами на автозапчасти
С начала года автозапчасти в России подорожали в среднем на 30-50%, рассказали Autonews.ru участники отрасли. А по некоторым оценкам и позициям — в два раза. Однако только курс рубля стабилизировать цены не сможет, уверены эксперты. Более того, многие готовятся к дальнейшему росту цен. Как объяснил директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев, на стоимости запчастей сказывается не только валютный курс.
«Из-за укрепления курса рубля автозапчасти не подешевеют. Да, большая часть запчастей — валютный товар. Конечно, чем сильнее российский рубль, тем в рублях дешевле запчасть. Но в стоимости также заложена цена исходных материалов, сырья, металлов, пластика, деталей электроники. Кроме того, последние два года запчасти дорожали еще и на фоне пандемии, транспортных и логистических проблем, проблем с контейнерными перевозками. Все это дорожало еще до ситуации, с которой мы столкнулись», — объяснил участник рынка.
👉 Страховщики увидели резкий рост числа краж зеркал, фар и запасных колес
По его словам, на данный момент текущие цены автозапчастей в первую очередь связаны с ростом стоимости исходных материалов в 2,5 раза.
«Кроме этого, в связи с санкциями, запчасти поставляют в Россию не напрямую, а через обходные пути и через несколько стран. А это значит, что еще накладываются и выросшие транспортные расходы. Да, курс валют мог бы привести к удешевлению, если бы не эти два весомых фактора. Поэтому мы не увидим снижения стоимости запчастей», — считает эксперт.
По оценке Соловьева, пока случившееся подорожание отражает в себе только результаты событий годичной давности. Дело в том, что запчасти, которые сейчас покупают автомобилисты на СТО, скорее всего, были отгружены заводом-изготовителем еще год назад.