branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Ольга Ломакина
Подписаться на Telegram-канал

«КамАЗ» объявил о возвращении к обычному режиму работы после трехдневки

С 26 мая завод «КамАЗ» начал работать в 5-дневном режиме. Но работники, чья деятельность была связана с международными партнерами, наоборот, перешли на трехдневную неделю
Фото: КамАЗ
Фото: КамАЗ

Завод «КамАЗ» отменил сокращенную трехдневную рабочую неделю, которая была введена с 15 марта, и с 26 мая 2022 года вновь трудится в обычном пятидневном режиме, сообщили Autonews.ru в пресс-службе предприятия.

«Трехдневная рабочая неделя отменена с 26 мая. Сейчас мы обеспечены заказами, и нет смысла ее вводить. Мы работаем в обычном режиме», — пояснили на «КамАЗе».

Однако часть сотрудников, наоборот, переведены на трехдневный режим. Это касается тех работников, чья деятельность была связана с международными партнерами. «Мы, в основном, перешли на российские комплектующие, и нет необходимости в полной загрузке этих людей. Чтобы они не пострадали в зарплате, они оставшиеся от основной работы два дня работают по временной занятости», — сообщили представители компании.

Фото: КамАЗ Новости 16 марта 2022 КамАЗ назвал сроки отказа от иностранных компонентов
Фото: КамАЗ Новости 26 февраля 2022 КамАЗ попал под санкции Евросоюза. Чем это грозит автогиганту

Еще в начале марта руководство «КамАЗа» заявляло о плане по полному переходу на производство грузовиков из российских компонентов. Такое решение было принято из-за дефицита импортных запчастей, который стал следствием санкций. Например, без зарубежных компонентов КамАЗ не сможет выпускать автомобили и шасси с двигателями Cummins (США), коробкой передачи ZF (Германия) и топливной аппаратурой Bosch (Германия).

«В связи с этим автомобили всего модельного ряда К3 с марта будут производиться преимущественно в комплектациях с российскими аналогами — КПП 154, двигателями КамАЗа, топливной аппаратурой АЗПИ. В случае отсутствия модификаций с российскими комплектующими заказ моделей к производству приниматься не будет», — было сказано в письме гендиректора торгово-финансовой компании «КамАЗ» Дмитрия Леонова.

«КамАЗ» попал в санкционный список Евросоюза в конце февраля, после начала боевых действий на Украине.