Китайская компания NIO представила седан ET5. Что же в нем интересного?
Емкие аккумуляторы
NIO предложит три варианта аккумуляторов для нового ET5
- Стандартный: 75 кВт·ч, его хватит на 550 км пути.
- Большая дальность: 100 кВт·ч на 700 км.
- Сверхдальний диапазон: 150 кВт·ч и целых 1000 км пути в автономном режиме.
Разумеется, последний вариант кажется наиболее интересным: многие эксперты ранее говорили, что как только электромобили преодолеют планку в 1000 км за одном заряде, то у покупателей отпадут последние опасения по поводу таких моделей. Ведь имея в запасе 1000 км можно смело отправляться даже в дальние путешествия.
Цена
Заявлено, что NIO ET5 будет стоить в Китае от 328 000 юаней (около 3 млн руб.) за модель с аккумулятором на 75 кВт·ч до 386 000 юаней (3,5 млн руб.) за версию со 100 кВт·ч. Цены для 150-киловаттной версии пока не озвучены.
При этом компания предлагает купить ET5 всего за 258 000 юаней (2,4 млн руб.), причем цена будет одинаковой вне зависимости от батареи. Но в этом случае аккумулятор будут сдавать в аренду: 980 юаней (9,1 тыс. руб.) в месяц для 75 кВт·ч и 1480 юаней (13,6 тыс. руб.) для 100 кВт·ч.
Двигатель
Вне зависимости от емкости батареи, в движения NIO ET5 будут приводить два двигателя суммарной мощностью 360 кВт (489 л.с.) и моментом в 700 Н·м. Заявлено, что время разгона 0-100 км/ч займет у NIO ET5 4,3 секунды.
Цвета
Еще одна интересная особенность модели: названия цветов. Уже несколько лет в Китае идет странное соревнование среди автопроизводителей на тему, кто же придумает максимально необычные имена для цветовой гаммы.
Например, один из цветов NIO ET5 называется «Первый легкий поцелуй» и объясняется он так: «Романтичный, как розовый блеск, возникающий, когда первые лучи солнца целуют чистое небо на солончаке Уюни в Боливии» (Уюни — это высохшее соленое озеро на юге равнины Альтиплано в Боливии, которое расположено на высоте около 3650 м над уровнем моря).
Автопилот
А еще ET5 получит последнюю версию системы автономного вождения, которая называется NIO Aquila Super Sensing. Система включает в себя лидар, семь 8-мегапиксельных камер с высоким разрешением, четыре 3-мегапиксельных светочувствительных камеры объемного обзора, одну систему мониторинга водителя, пять радаров диапазона и 12 ультразвуковых датчиков. Все это будет управляться «суперкомпьютером» NIO Adam, который может обрабатывать 8 ГБ изображений в секунду.