В мае 2022 года в России было продано 24 268 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Это на 83,5% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Причем в мае 2021-го работа автосалонов была не до конца нормализована из-за пандемии COVID-19. Несмотря на это, тогда россияне приобрели 147 378 новых машин.
Что касается первых пяти месяцев 2022 года, то тут продажи упали на 52% и составили 318 114 автомобилей.
В мае практически все компании, попавшие в список 25 самых популярных марок, показали резкое падение продаж. Основная причина таких показателей — нехватка машин у дилеров. Ведь в марте и апреле большинство автокомпаний приостановили ввоз автомобилей и их выпуск на территории страны.
Лидером остается отечественный «АвтоВАЗ», реализовавший 6 012 новых машин, что на 84% меньше, чем годом ранее. На втором месте идет Kia с показателем 3 606 проданных автомобиля (-81%). Первую тройку замыкает Hyundai с результатом 2 916 машин (-82%). На четвертой позиции расположилось коммерческое подразделение ГАЗ — продажи компании упали на 57% — до 1 890 ед. Замыкает пятерку лидеров Renault с показателем 1 789 машин (-86%).
Что касается отдельных моделей, то в мае первое место среди бестселлеров заняла Lada Granta. За месяц россияне купили 2 305 таких автомобилей. К примеру, год назад на нашем рынке было продано 12 829 Lada Granta. На втором месте — Lada Vesta, которая разошлась тиражом в 1 538 экземпляров против 10 050 машин годом ранее. Первую тройку замыкает Kia Rio (1 202 ед.).
Hyundai Creta смогла вернуться в лидеры сегмента кроссоверов и внедорожников. Корейцам удалось продать в мае 1 197 таких автомобилей. У Lada Niva, которая несколько месяцев удерживала лидерство в этом сегменте, показатель за прошлый месяц — 1 102 проданных машины.
Из-за тяжелой геополитической ситуации и разрыва логистических цепочек многие автопроизводителей заморозили свою деятельность в России. В частности, речь идет о Volkswagen, Skoda, BMW и Mercedes-Benz. В свою очередь Renault и General Motors и вовсе покинули отечественный рынок. Кроме того, в середине марта эмбарго на поставки в Россию предметов роскоши наложил Европейский союз. В санкционный список попали и транспортные средства стоимостью 50 тыс. евро и более. Похожие ограничения на ввоз дорогих автомобилей ввели США и Япония.
Как считают эксперты, нормализации рынка в ближайшее время ждать не стоит. В апреле нынешний главы комитета автопроизводителей Алексей Калицев на ежегодной конвенции ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) спрогнозировал падение рынка минимум вдвое по итогу 2022 года.