Объем выдачи автомобильный кредитов за первые 4 месяца 2022 года снизился на 35% по сравнению с 2021 годом, до отметки 221,2 млрд руб. А если сравнивать начало 2022 года с пандемийным 2020 годом, то объем кредитов, напротив, вырос на 11,3%.
«Наибольший объем выданных автокредитов в регионах РФ за 4 месяца 2022 года был отмечен в Москве (28,4 млрд руб.), Московской области (18,3 млрд руб.), Санкт-Петербурге (15,5 млрд руб.), Краснодарском крае (10,4 млрд руб.) и Республике Татарстан (8,2 млрд руб.)», — заявили в НБКИ.
«Текущая ситуация с выдачей автокредитов напоминает «карантинные» апрель—май 2020 года, — полагает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. — Только на этот раз основной удар по розничному кредитованию пришелся не на апрель—май, как два года назад, а на март—апрель. Столь существенное сокращение выдачи в эти месяцы объясняется, прежде всего, ростом рыночных ставок после увеличения в марте ключевой ставки ЦБ, а также риск-политикой банков, которые продолжают придерживаться консервативного подхода при кредитовании граждан».
В мае 2022 года продажи автомобилей в России рухнули на 83,5% по сравнению с 2021 годом (до отметки 24 268 машин). Что касается первых пяти месяцев 2022 года, то продажи упали на 52% и составили 318 114 автомобилей. Лидером в России остается «АвтоВАЗ» (6 012 машин, -84%). На втором месте идет Kia (3 606 шт., -81%). Первую тройку замыкает Hyundai (2 916 шт., -82%). На четвертой позиции расположилось коммерческое подразделение ГАЗ — продажи компании упали на 57% — до 1 890 ед. Замыкает пятерку лидеров Renault с показателем 1 789 машин (-86%).
Что касается отдельных моделей, то в мае первое место среди бестселлеров заняла Lada Granta (2 305 автомобилей). На втором месте — Lada Vesta, которая разошлась тиражом в 1 538 экземпляров. Первую тройку замыкает Kia Rio (1 202 ед.).
Подробнее об итогах продаж в мае в материале «Продажи новых автомобилей в России рухнули на 83,5%».