Падение автомобильных продаж затронуло не только российский рынок, но и практически все мировые страны — дефицит электронных компонентов и приостановка производств будут влиять на глобальную картину еще не один месяц. Даже в Китае апрель 2022 ознаменовался просадкой на 47,6% — продажи составили всего 965 000 автомобилей, хотя здесь вмешались еще и жесткие ограничения, связанные с очередной вспышкой коронавируса.
С начала 2022 года в Поднебесной было продано более 6,5 млн новых машин, и по сравнению с аналогичным периодом 2021 года падение составило приемлемые 4,2%. Всего же за минувший год в КНР нашли покупателей 26 млн автомобилей. И это лучший показатель на планете. Для сравнения, США показали результат лишь в 15 млн шт. Давайте же разберемся, что предпочитают китайцы в 2022 году: вашему вниманию топ-10 самых популярных моделей на рынке.
Wuling Hongguang Mini EV
Возглавляет рейтинг крошечный электромобильчик от неизвестной в России марки Wuling — это совместный бренд китайского концерна SAIC и американского GM. Только за апрель жители КНР купили 27 тыс. таких коробочек, а общий тираж с начала года составил уже 133 тыс. экземпляров!
Причина популярности проста: за базовый Hongguang просят всего $4500, то есть около 270 тыc. руб. по текущему курсу. При этом речь идет о крошечном, но все же полноценном автомобиле: 4 места, подушки безопасности, кондиционер и пр. В движение 2,9-метровый Wuling приводится 27-сильным электромоторчиком, а запас хода на одной зарядке составляет вполне достаточные 120 км.
Nissan Sylphy
Главный конкурент «Вулиня» — вполне традиционный седан Nissan Sylphy. Кстати, его предок нам отчасти знаком: будучи переведенным на «логановскую» платформу B0, он долгое время продавался в России как Nissan Almera. Грандиозного успеха из этого не вышло, зато в Китае модель является суперхитом — 25 тыс. экземпляров за апрель и почти 150 тыс. с начала 2022 года. То есть по суммарному объему Sylphy удерживает первое место в КНР.
Технически перед нами обычный седан гольф-класса чуть меньше, чем Skoda Octavia, а динамичный дизайн не подкрепляется бойкими силовыми агрегатами. Их на выбор предлагается два: либо 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 139 л.с. в паре с вариатором, либо гибридным дуэтом e-Power — это 136-сильный электромотор и 72-сильный ДВС объемом 1,2 л, работающий в качестве генератора.
BYD Song
На третьем месте китайского хит-парада расположился кроссовер Song от компании BYD — запомните эту аббревиатуру, ибо она сегодня встретится еще не раз. Компания дважды пыталась закрепиться на российском рынке и дважды терпела крах: по правде говоря, продукция, которая выпускалась в середине прошлого десятилетия, не выдерживала никакой критики. А теперь глядите-ка — в Китае BYD показал сумасшедший рост на 130% за последний год и вышел на первое место по рынку, сместив вечно лидировавший Volkswagen. Это к вопросу о темпах развития китайского автопрома.
Что же такое BYD Song, в апреле разошедшийся тиражом в 25 тыс. экземпляров и почти дотянувшийся до 100-тысячной отметки с начала года? Это среднеразмерный кроссовер калибра Nissan X-Trail. Снаружи — ладный, но не сенсационный дизайн, внутри — усредненная современная архитектура, виртуальные приборы и планшет.
Силовые установки бывают только электрифицированными — машины на чистых ДВС компания BYD перестала выпускать этой весной. Поэтому выбор сводится либо к чисто электрической версии (163 л.с., передний привод), либо к полноприводным плагин-гибридам совокупной мощностью либо 324, либо целых 473 силы: в последнем случае разгон до сотни занимает впечатляющие 4,7 секунды!
BYD Qin Plus
Вторая модель BYD в топ-10 китайских продаж: седан Qin («Цинь») в рестайлинговой версии Plus почти не отстает от своего кроссоверного родственника: 91 тыс. экземпляров с начала года. По размерам это одноклассник вышеупомянутого Nissan Sylphy, а вот с точки зрения техники у китайцев выбор широк.
Одна только электрическая версия бывает с двумя вариантами мотора (136 и 183 л.с.) и тремя разновидностями аккумуляторов — на 47,57 или 72 кВт•ч. А ведь есть еще и подключаемый гибрид со 110-сильным «атмосферником» 1.5, но также двумя вариантами электромотора (179 или 197 л.с.) и запасом хода на чистом электричестве либо 50, либо 110 км. В общем, в этих хитросплетениях сам Цинь ногу сломит, но продается все это весьма бойко.
Toyota Levin