При фиксации нарушений ПДД дорожными камерами операторы начали увеличивать зоны контроля каждого отдельного комплекса. За счет этого наиболее современные камеры теперь смогут не только шире оценивать ситуацию с предполагаемым нарушением ПДД, но и будут фиксировать нарушения водителей на более протяженных отрезках пути.
О новом методе Autonews.ru рассказали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). «Чтобы неоднозначных постановлений больше не было, мы увеличили зону контроля комплекса фотовидеофиксации», — сообщили в ЦОДД. В свою очередь об апгрейде дорожных камер в регионах Autonews.ru рассказали и производители камер. Разбираемся, что изменится для водителей.
Камеры будут лучше видеть соблюдение разметки
Эксперт в области фото-видеофиксации и автор ГОСТов для дорожных камер Григорий Шухман проанализировал сообщение ЦОДД и уверен: основной смысл такого нововведения — это повышенный контроль для понимания траектории автомобилей на большей дистанции. В числе плюсов он назвал снижение количества штрафов за нарушение требований знаков или разметки, если водитель на самом деле выполнил маневр правильно, но прежние пределы работы камеры этого уже не видели.
«Например, раньше камера контролировала только начало перекрестка и «засчитывала» поворот налево из левого ряда. Но вот на дальней границе перекрестка, при разрешенном из этого ряда повороте только налево такой маневр камера могла оценить как проезд прямо. Потому что камера либо не видела машину в конце перекрестка, либо эта зона не использовалась в видеоаналитике из-за проблем с качеством съемки», — сказал Шухман.
Также он предупредил, что такие камеры станут неприятным сюрпризом для водителей, которые привыкли нарушать ПДД на хорошо знакомых участках. Ведь сблюдение ПДД одни и те же камеры начинают контролировать уже в расширенной зоне, нарушители будут попадать в зону контроля раньше.
Как камеры следят за автомобилями с помощью новых технологий
Обычно, нейросетевые технологии комплексов фотовидеофиксации идентифицируют автомобиль и следят за траекторией его движения по государственному регистрационному знаку, объяснили Autonews.ru в Ассоциации производителей дорожных камер «Око». Но теперь технологии пошли дальше. Например, камера следит за автомобилем, который поворачивает направо, но при самом маневре его госномер оказывается закрытым другим автомобилем, движущимся также направо. Тогда трассировка идет по самому автомобилю.
«Это стало возможным благодаря применению более современных технологий в комплексах фотовидеофиксации, — объяснили в «Око». — Это и более высокое разрешение камер, и увеличение длины обзора и зоны контроля, а также новые алгоритмы трассировки, привязанные не только к государственному регистрационному знаку, но и одновременно к автомобилю».
Там добавили, что такая технология фиксации нарушений ПДД в первую актуальна для применения на городских дорогах, где много перекрестков и возможностей для поворотов.
В свою очередь генеральный директор компании-разработчика дорожных камер «Астралаб» Сергей Ласкин назвал увеличение зоны контроля комплексов важным изменением для водителей.
«Чем у камеры больше зона контроля, тем выше вероятность поимки нарушителя. Этого эффекта также можно достичь за счет более высокой установки комплекса: чем он выше, тем больше видит и тем больше нарушителей сможет зафиксировать. В первую очередь это нововведение, связанное с инсталляцией. Кроме того, так камера еще будет меньше пачкаться, да и с точки зрения защиты от вандализма тоже удобнее», — считает Сергей Ласкин.
Один комплекс теперь видит больше нарушений
В качестве примера такой фиксации эксперт предложил ситуацию с проездом по выделенке для общественного транспорта. Еще одна ситуация — проезд по сплошной линии. Камеры для такого контроля, в частности, устанавливают на Третьем транспортном кольце в Москве для тех, кто сворачивает не из положенного крайнего ряда.
«У обычной камеры стандартная протяженность контроля — 30 метров для дороги в 2-4 полосы (зона, где точность фиксации позволяет не только увидеть машину, но и качественно распознать госномер, — ред.). Это не норматив, но, согласно практике, этой протяженности достаточно, чтобы считать номер. И если машина въедет на эту полосу через условные 40 метров, то камера уже не сможет зафиксировать это нарушение. Потому что комплекс может видеть сам участок, но устройству может не хватить информации для распознавания госномера. Некоторая доработка и поможет эту зону видимости расширить», — объяснил Ласкин.