Новая автомобильная реальность обрела материальный вид. К столичным дилерам начали поступать «упрощенные» Lada Granta. Из-за дефицита компонентов они лишены антиблокировочной системы тормозов и подушек безопасности. Пока что речь идет о единичных демонстрационных экземплярах, но в течение двух-трех дней с распределительного терминала должны приехать автомобили, предназначенные для выдачи клиентам.
Выбор оснащения пока скуп: по сути, это только цвет и колесные диски — литые либо штампованные. Зато «антикризисная» Lada сразу доступна в трех кузовах: седан, универсал и лифтбек. Именно с последним мы и познакомились в одном из столичных дилерских центров.
Снаружи «упрощенка» воспринимается как... «усложненка». Несмотря на то что это базовая комплектация Classic, внешность здесь богатая: рукоятки в цвет кузова, декоративные молдинги на дверях и зеркала с интегрированными повторителями поворота. Все эти атрибуты раньше были положены только версии Comfort, а теперь входят в стандартное оснащение — считайте, своеобразная компенсация АвтоВАЗа за отсутствие важных систем безопасности.
Внутри тоже есть позитивные изменения относительно «докризисной» Lada Granta. Так, теперь здесь по умолчанию будет пульт электрорегулировки зеркал, а внутренние дверные ручки выкрашены в серебристый цвет вместо черного. Но все внимание в любом случае крадет большой и круглый привет из прошлого — руль от снятой с производства Lada Kalina. Точнее, не совсем: дизайн точно такой же, но каркас сконструирован иначе, а пластик заменен на более податливый, хотя приятным на ощупь его точно не назовешь.
Причем там, где у «Калины» было написано «Airbag», теперь нанесена надпись «Lada», дублирующая фирменную ладью. Таким образом, подтверждается информация об отсутствии у новой «Гранты» подушек безопасности, хотя официально АвтоВАЗ этого до сих пор не сообщал.
Своими глазами удалось убедиться и в отсутствии ABS: место под капотом, где раньше стоял модуль антиблокировочной системы, теперь пустует. Сам же двигатель визуально ничем не отличается от дореформенного: это восьмиклапанная «четверка» 1.6 мощностью 90 л. с. Однако экологический класс теперь понижен с Евро-5 до Евро-2.
В остальном принципиальной разницы между старой Granta и новой «упрощенной» не видно: внезапного «исчезновения» каких-либо элементов или явного ухудшения качества не произошло. Примечательно, что не все компоненты произведены в России: патрубки системы охлаждения турецкой фирмы Teklas, а газовые упоры пятой двери вообще сделаны в Германии на Stabilus.
Судя по всему, это остатки старых запасов, но с их заменой как раз не должно быть проблем. Например, на стоящем по соседству хэтчбеке, сделанном еще в «доупрощенную» эпоху, заднюю дверь держат российские упоры. Для удобства мы собрали галерею, где можно рассмотреть отличия старой «Гранты» (синий хэтчбек) от новой (серебристый лифтбек).
Также на фотографиях можно заметить нештатную магнитолу, коврики и тонировку стекол — это дилерское дополнительное оборудование, поставленное на демонстрационный экземпляр. Однако продавцы обещают, что без проблем могут отдать клиенту автомобиль в первозданном заводском виде, не прибавляя ни рубля к рекомендованной цене. Для седана это 678 300 руб., лифтбек обойдется на 20 тыс. дороже, а за универсал попросят минимум 705 300 руб.