В России до конца этого года появится новая автомобильная марка. Речь идет о китайской компании Hongqi. Как сообщает портал «Китайские автомобили» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, продажи автомобилей под этим брендом начнутся на нашем рынке в третьем квартале нынешнего года. Официального подтверждения этой информации пока нет.
Название марки Hongqi в переводе с китайского означает «Красное знамя». Бренд, входящий в концерн FAW, ранее выпускал автомобили исключительно для политической элиты КНР, однако недавно стал производить «гражданские» машины для свободной продажи. Плюс ко всему Hongqi имеет планы по выходу на глобальный рынок. Так, компания продает автомобили в Объединенных Арабских Эмиратах, а также наладила поставки машин в Норвегию.
Изначально Hongqi хочет начать продажи на российском рынке трех моделей. Так, клиентам предложат роскошный электрический кроссовер E-HS9 который вполне может составить конкуренцию будущему Aurus Komendant. Базовый автомобиль получил по 218-сильному электромотору на каждой из осей, в то время как на топовой версии отдачу заднего двигателя увеличили до 333 лошадиных сил. Таким образом, на «старшем» варианте внедорожника агрегаты, питающиеся от комплекта батарей на 92,4 кВт⋅ч, в сумме выдают 551 силу. Такой автомобиль способен ускоряться с места до «сотни» менее чем за четыре секунды, а его запас хода на одном заряде превышает 500 км.
Также до России доберутся и модели с традиционными ДВС. Речь идет об автомобилях H5, H7 и H9, которые оборудуются бензиновыми моторами. Скорее всего, изначально машины будут импортировать в Россию из Китая. При этом не исключается, что Honggi в будущем организует сборку своих автомобилей на одной из площадок нашей страны.
Ранее Владимир Путин заявил, что Россия ведет переговоры об увеличении доли китайских автомобилей и техники на отечественном рынке. Правда, подробности об этом проекте президент раскрывать не стал.
На данный момент в России продолжает работу целый ряд китайских автокомпаний. Некоторые из них ввозят в страну автомобили непосредственно из Китая. Среди них, например, Chery, Changan и JAC. В свою очередь, китайская компания Haval ведет производство своих моделей для нашего рынка на заводе в Тульской области, а Geely собирает автомобили на заводе в Белоруссии.
Одновременно с этим ряд крупных автопроизводителей из Европы, США и Японии приостановили свою деятельность в России из-за тяжелой геополитической ситуации и серьезных логистических проблем. При этом некоторые компании (General Motors и Renault) решили полностью уйти с отечественного рынка. На этом фоне доля китайских машин в России увеличивается. Например, в апреле она выросла до 9%.
На этой неделе китайцы анонсировали появление на нашем рынке совершенно новой марки — Omoda, которая является еще одним суббрендом компании Chery наряду с уже запущенным Exeed. Изначально в модельную линейку войдут три машины, но позже их число будет увеличено. Как сообщает пресс-служба компании, новые автомобили должны стать «достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в России».
Более того, ожидается, что на бывшем заводе Renault в Москве до конца года стартует выпуск китайских автомобилей под возрожденным брендом «Москвич». Что это будут за модели, пока не сообщается. Среди возможных вариантов называются JAC, FAW и BYD.
— Как подешевели китайские машины. Цены и наличие у дилеров
— «Красное знамя» над Пекином: китайцы сделали несколько конкурентов Aurus