Toyota объявила об отзыве своего первого серийного электромобиля bZ4X, который японцы позиционировали как свой самый современный автомобиль (аббревиатура bZ расшифровывается как beyond Zero или «за пределами нуля». Однако выяснилось, что у Toyota bZ4X могут… отваливаться колеса. Отзыву подлежат 2700 автомобилей: из них 2200 из Европы, 260 — из США, 10 — из Канады и 110 — из Японии.
Кроме того, об отзыве объявила и Subaru: на сервис должны заехать 2600 автомобилей Solterra (обе модели построены на одной платформе). Причина такая же — болт ступицы может ослабнуть прямо во время движения и колесо «потеряется».
После появления информации об отзыве электромобилей Toyota и Subaru акции двух компаний упали. Так, бумаги Subaru снижались до 5% (затем произошла коррекция до -2,8%), а акции Toyota потеряли 0,7%.
👉 Toyota назвала характеристики нового кроссовера bZ4X
Отметим, что в основе Toyota bZ4X и Subaru Solterra лежит модифицированная модульная платформа TNGA-e с полностью независимой подвеской, разработанная специально для машин с электрическими силовыми установками.
Автомобили доступны в двух версиях. Базовый вариант получил двигатель мощностью 204 л.с. на передней оси, который позволит ускоряться с места до «сотни» за 8,4 с. Топовый полноприводный вариант имеет два электромотора мощностью по 109 л.с. каждый, которые обеспечат динамику разгона до 100 км/ч за 7,7 секунды. Комплект аккумуляторов на 71,4 кВт-ч на версии с передним приводом позволит проезжать без подзарядки до 500 км.