branding imagebranding image
РБК АВТО
Репортаж Михаил Конончук
Подписаться на Telegram-канал

Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов

Автомобильный рынок страны впал в кому. Склады переполнены, но россияне просто не хотят их опустошать
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Месяц назад мы провели первый исследовательский рейд по логистическим терминалам Подмосковья — гигантским парковкам, откуда автомобили разъезжаются по дилерским центрам страны. Результаты удивили: несмотря на разговоры о дефиците машин в России, площадки оказались забиты почти до отказа. В частности, нашлись большие партии Kia калининградской сборки, тысячи китайских Haval и Geely — словом, на дефицит увиденное точно не тянуло. Однако тогда мы условились, что это не исчерпывающе достоверная картина, а лишь локальная зарисовка по состоянию на конец мая.

Чтобы понимать реальное положение дел, необходимо было вернуться в эти же места и отследить динамику: сколько машин уехало, а какие заняли их место. Так мы и поступили, на сей раз вооружившись дроном для пущей информативности. И снова получили богатую пищу для размышления. Но, прежде чем перейти к рассуждениям, давайте посмотрим, что хранится в подмосковных терминалах прямо сейчас.

Полчища Geely и немного Mercedes-Benz

Первый объект — логистический терминал, который до недавнего времени использовался мультибрендовым дилером «Авилон». В первый визит мы обнаружили здесь тысячи кроссоверов Geely, хотя и небольшой запас различных моделей Mercedes-Benz в конце мая тоже оставался. Глухой забор вокруг парковки затруднял обзор с земли, однако, поднявшись в воздух, мы смогли получить исчерпывающее представление.

Приблизительная вместимость этой площадки — около шести тысяч автомобилей. Хорошо видно, что площадь занята почти целиком.
Подавляющее большинство автомобилей — китайские кроссоверы марки Geely. Кажется, с момента прошлого визита их стало только больше. Вперемешку стоят компактные Coolray и более крупные Atlas Pro.
Отдельные экземпляры, целиком упакованные в белые чехлы, — это купеобразные кроссоверы Geely Tugella.
Коллекция «Мерседесов» тоже на месте — большинство из них также укутано в чехлы. На снимке можно разглядеть кроссоверы GLC, GLE и GLS, представительские седаны S-Class, пару «Геликов» и даже «заряженный» Mercedes-AMG GT.
Суммарно речь идет примерно о трех сотнях автомобилей с трехлучевой звездой.
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
Приблизительная вместимость этой площадки — около шести тысяч автомобилей. Хорошо видно, что площадь занята почти целиком.
Подавляющее большинство автомобилей — китайские кроссоверы марки Geely. Кажется, с момента прошлого визита их стало только больше. Вперемешку стоят компактные Coolray и более крупные Atlas Pro.
Отдельные экземпляры, целиком упакованные в белые чехлы, — это купеобразные кроссоверы Geely Tugella.
Коллекция «Мерседесов» тоже на месте — большинство из них также укутано в чехлы. На снимке можно разглядеть кроссоверы GLC, GLE и GLS, представительские седаны S-Class, пару «Геликов» и даже «заряженный» Mercedes-AMG GT.
Суммарно речь идет примерно о трех сотнях автомобилей с трехлучевой звездой.
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
Приблизительная вместимость этой площадки — около шести тысяч автомобилей. Хорошо видно, что площадь занята почти целиком.
Подавляющее большинство автомобилей — китайские кроссоверы марки Geely. Кажется, с момента прошлого визита их стало только больше. Вперемешку стоят компактные Coolray и более крупные Atlas Pro.
Отдельные экземпляры, целиком упакованные в белые чехлы, — это купеобразные кроссоверы Geely Tugella.
Коллекция «Мерседесов» тоже на месте — большинство из них также укутано в чехлы. На снимке можно разглядеть кроссоверы GLC, GLE и GLS, представительские седаны S-Class, пару «Геликов» и даже «заряженный» Mercedes-AMG GT.
Суммарно речь идет примерно о трех сотнях автомобилей с трехлучевой звездой.

Запасы на собственном заводе Mercedes-Benz

Навестили мы и российский завод Mercedes-Benz. Несмотря на то, что предприятие простаивает уже несколько месяцев, склад готовой продукции до сих пор не опустел. Важная ремарка: Mercedes, равно как и BMW, теперь не публикует ежемесячные данные о продажах в России, ограничиваясь только квартальными отчетами. То есть мы пока не знаем, сколько автомобилей нашло владельцев весной 2022 года — информацию дадут только в начале июля. А с января по конец марта продажи легковых Mercedes-Benz составили 6 919 штук.

Площадка для собранных машин на подмосковном заводе Mercedes-Benz небольшая — ориентировочно на тысячу экземпляров. Хорошо видно, что сейчас она заполнена где-то на три четверти.
Здесь тоже хватает различных кроссоверов: например, под чехлами угадываются характерные задние стойки модели GLE.
А это флагманские Mercedes-Benz GLS. Судя по тому, что все они стоят на одинаковых колесах, речь может идти о партии для корпоративных или государственных заказчиков.
Судя по очертаниям передних панелей и общим пропорциям, средний ряд по большей части состоит из седанов E-Class. За ними — кроссоверы GLC. И снова обращаем внимание на одинаковые колеса «ешек».
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
Площадка для собранных машин на подмосковном заводе Mercedes-Benz небольшая — ориентировочно на тысячу экземпляров. Хорошо видно, что сейчас она заполнена где-то на три четверти.
Здесь тоже хватает различных кроссоверов: например, под чехлами угадываются характерные задние стойки модели GLE.
А это флагманские Mercedes-Benz GLS. Судя по тому, что все они стоят на одинаковых колесах, речь может идти о партии для корпоративных или государственных заказчиков.
Судя по очертаниям передних панелей и общим пропорциям, средний ряд по большей части состоит из седанов E-Class. За ними — кроссоверы GLC. И снова обращаем внимание на одинаковые колеса «ешек».
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
Площадка для собранных машин на подмосковном заводе Mercedes-Benz небольшая — ориентировочно на тысячу экземпляров. Хорошо видно, что сейчас она заполнена где-то на три четверти.
Здесь тоже хватает различных кроссоверов: например, под чехлами угадываются характерные задние стойки модели GLE.
А это флагманские Mercedes-Benz GLS. Судя по тому, что все они стоят на одинаковых колесах, речь может идти о партии для корпоративных или государственных заказчиков.
Судя по очертаниям передних панелей и общим пропорциям, средний ряд по большей части состоит из седанов E-Class. За ними — кроссоверы GLC. И снова обращаем внимание на одинаковые колеса «ешек».

Концентрация калининградских Kia

Эта точка имела особый вес в нашем исследовании: месяц назад здесь обнаружилось огромное скопление Kia калининградской сборки. Сейчас конвейеры «Автотора» остановлены — а значит, эта партия была последней и за прошедшее время должна была разъехаться по дилерам. Но количество машин практически не уменьшилось.

Заметим (и вернемся к этим цифрам в выводах), что за минувший май продажи Kia составили 3606 автомобилей, из которых 1202 пришлось на питерские Rio, а остальное — на модели из Калининграда.

Общая емкость парковки превышает 10 тысяч автомобилей. Все, что слева от большого синего ангара, а также средний ряд над ним и нижний справа — это Kia.
Разнообразие моделей впечатляет — фактически здесь припаркована вся линейка, представленная в России. Picanto, Cerato, Ceed, K5, Stinger, Soul, Sorento, Carnival, Seltos — даже на этом крохотном кусочке можно найти хотя бы по одному экземпляру.
С этого ракурса еще лучше понятен масштаб. Все, что попадает в поле зрения (и за домами тоже) — это только левая треугольная часть территории.
На этом снимке хорошо видны кроссоверы Kia Sportage нового поколения: суммарно их никак не меньше нескольких сотен. Российское представительство до сих пор не объявило ни цены, ни дату начала продаж — машины как бы есть, но их как бы нет.
Помимо бескрайнего моря Kia, обнаружилась и «гавань» с кроссоверами Mazda CX-5: их тут стоит 500-600 штук. Для сравнения, в мае в России было продано 359 таких автомобилей, а с начала года — 4801.
Здесь же — «китайцы» от компании Chery в ассортименте. Есть кроссоверы Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro, крупные «премиальные» Exeed VX.
Самая любопытная находка — еще не анонсированный в России рестайлинговый паркетник Chery Tiggo 4, который также получит приставку Pro. Синяя машина на месте 122 — старая, а справа от нее серебристая (120) уже новая. Нетрудно увидеть вокруг и другие «прошки».
Немного свежих Exeed LX, за ними дорестайлинговые Tiggo 4, а дальше — снова Kia Sportage. Их реально много.
Общая емкость парковки превышает 10 тысяч автомобилей. Все, что слева от большого синего ангара, а также средний ряд над ним и нижний справа — это Kia.
Разнообразие моделей впечатляет — фактически здесь припаркована вся линейка, представленная в России. Picanto, Cerato, Ceed, K5, Stinger, Soul, Sorento, Carnival, Seltos — даже на этом крохотном кусочке можно найти хотя бы по одному экземпляру.
С этого ракурса еще лучше понятен масштаб. Все, что попадает в поле зрения (и за домами тоже) — это только левая треугольная часть территории.
На этом снимке хорошо видны кроссоверы Kia Sportage нового поколения: суммарно их никак не меньше нескольких сотен. Российское представительство до сих пор не объявило ни цены, ни дату начала продаж — машины как бы есть, но их как бы нет.
Помимо бескрайнего моря Kia, обнаружилась и «гавань» с кроссоверами Mazda CX-5: их тут стоит 500-600 штук. Для сравнения, в мае в России было продано 359 таких автомобилей, а с начала года — 4801.
Здесь же — «китайцы» от компании Chery в ассортименте. Есть кроссоверы Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro, крупные «премиальные» Exeed VX.
Самая любопытная находка — еще не анонсированный в России рестайлинговый паркетник Chery Tiggo 4, который также получит приставку Pro. Синяя машина на месте 122 — старая, а справа от нее серебристая (120) уже новая. Нетрудно увидеть вокруг и другие «прошки».
Немного свежих Exeed LX, за ними дорестайлинговые Tiggo 4, а дальше — снова Kia Sportage. Их реально много.
Общая емкость парковки превышает 10 тысяч автомобилей. Все, что слева от большого синего ангара, а также средний ряд над ним и нижний справа — это Kia.
Разнообразие моделей впечатляет — фактически здесь припаркована вся линейка, представленная в России. Picanto, Cerato, Ceed, K5, Stinger, Soul, Sorento, Carnival, Seltos — даже на этом крохотном кусочке можно найти хотя бы по одному экземпляру.
С этого ракурса еще лучше понятен масштаб. Все, что попадает в поле зрения (и за домами тоже) — это только левая треугольная часть территории.
На этом снимке хорошо видны кроссоверы Kia Sportage нового поколения: суммарно их никак не меньше нескольких сотен. Российское представительство до сих пор не объявило ни цены, ни дату начала продаж — машины как бы есть, но их как бы нет.
Помимо бескрайнего моря Kia, обнаружилась и «гавань» с кроссоверами Mazda CX-5: их тут стоит 500-600 штук. Для сравнения, в мае в России было продано 359 таких автомобилей, а с начала года — 4801.
Здесь же — «китайцы» от компании Chery в ассортименте. Есть кроссоверы Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro, крупные «премиальные» Exeed VX.
Самая любопытная находка — еще не анонсированный в России рестайлинговый паркетник Chery Tiggo 4, который также получит приставку Pro. Синяя машина на месте 122 — старая, а справа от нее серебристая (120) уже новая. Нетрудно увидеть вокруг и другие «прошки».
Немного свежих Exeed LX, за ними дорестайлинговые Tiggo 4, а дальше — снова Kia Sportage. Их реально много.

Месторождение Hyundai

В прошлый раз мы предположили, что если существует гигантская парковка для Kia, то где-то должна быть аналогичная с автомобилями Hyundai. И не ошиблись! В другой части Подмосковья обнаружился терминал, также заставленный моделями калининградской сборки. Давайте рассмотрим его повнимательнее, держа в уме, что в мае было продано 3004 автомобиля марок Hyundai и Genesis, из них 1951 пришелся на Solaris и Creta, которые производятся в Санкт-Петербурге и на этой парковке отсутствуют.

Эта стоянка выглядит компактнее предыдущей, но в реальности она тоже очень большая. Длина каждого из основных рядов по центру — около 100 автомобилей, ширина — 9 или 10. Таким образом, вы смотрите примерно на 6,5-7 тысяч новых машин.
Основную массу составляют кроссоверы: Tucson, Santa Fe и Palisade. Также хватает седанов Sonata и Elantra, встречаются отдельные экземпляры «космических» вэнов Hyundai Staria. Также сюда затесалось несколько «Крет» и как минимум один Solaris — но это исключение, скорее всего продиктованное соображениями логистики.
В правом нижнем углу — кроссоверы Genesis GV80 и GV70. Еще два таких же можно найти через пять машин слева, да и в целом модели премиального бренда тут есть, пусть и не в шокирующем изобилии.
Выводок больших черных кроссоверов на заднем плане обнаружился уже после съемки, когда мы начали детально изучать фотографии. Если глаза не обманывают, это Exeed VX и TXL
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
Эта стоянка выглядит компактнее предыдущей, но в реальности она тоже очень большая. Длина каждого из основных рядов по центру — около 100 автомобилей, ширина — 9 или 10. Таким образом, вы смотрите примерно на 6,5-7 тысяч новых машин.
Основную массу составляют кроссоверы: Tucson, Santa Fe и Palisade. Также хватает седанов Sonata и Elantra, встречаются отдельные экземпляры «космических» вэнов Hyundai Staria. Также сюда затесалось несколько «Крет» и как минимум один Solaris — но это исключение, скорее всего продиктованное соображениями логистики.
В правом нижнем углу — кроссоверы Genesis GV80 и GV70. Еще два таких же можно найти через пять машин слева, да и в целом модели премиального бренда тут есть, пусть и не в шокирующем изобилии.
Выводок больших черных кроссоверов на заднем плане обнаружился уже после съемки, когда мы начали детально изучать фотографии. Если глаза не обманывают, это Exeed VX и TXL
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
Эта стоянка выглядит компактнее предыдущей, но в реальности она тоже очень большая. Длина каждого из основных рядов по центру — около 100 автомобилей, ширина — 9 или 10. Таким образом, вы смотрите примерно на 6,5-7 тысяч новых машин.
Основную массу составляют кроссоверы: Tucson, Santa Fe и Palisade. Также хватает седанов Sonata и Elantra, встречаются отдельные экземпляры «космических» вэнов Hyundai Staria. Также сюда затесалось несколько «Крет» и как минимум один Solaris — но это исключение, скорее всего продиктованное соображениями логистики.
В правом нижнем углу — кроссоверы Genesis GV80 и GV70. Еще два таких же можно найти через пять машин слева, да и в целом модели премиального бренда тут есть, пусть и не в шокирующем изобилии.
Выводок больших черных кроссоверов на заднем плане обнаружился уже после съемки, когда мы начали детально изучать фотографии. Если глаза не обманывают, это Exeed VX и TXL

Неспешный Havaloоборот

Финальная точка маршрута месяц назад запомнилась невероятным скоплением китайских кроссоверов Haval Jolion: их стройные ряды уходили буквально куда хватало глаз. После визита на тульский завод Haval, отгружающий по 200–250 машин ежедневно, мы ожидали здесь самые большие изменения, но нет — «Джолионы» и ныне там.

👉 Китайские машины готовятся к наступлению. Репортаж с завода Haval в Туле

Конечно, не факт, что это именно те же машины, а не такие же, но здесь нам поможет статистика продаж: в марте российских владельцев нашли 662 экземпляра, в апреле — 350, в мае — 442. Суммарные же объемы для бренда Haval за эти три месяца составили 3277 автомобилей. А теперь давайте к деталям.

Вместимость этого терминала, по нашим оценкам, превышает 12 тысяч автомобилей. В прошлый раз с земли было невозможно увидеть, что происходит в нижнем левом секторе, но предположим, что он также пустовал. Вся правая часть и 80% левой — продукция Haval и Great Wall.
«Джолионы» стоят здесь вперемешку с F7/F7X (их считаем как один и тот же автомобиль). Точное соотношение оценить затруднительно, ну пусть будет 50:50. В таком случае на территории припарковано не менее трех тысяч экземпляров каждой модели.
Изменения за прошедший месяц точно есть: например, появилась вот эта группа, состоящая из вышеупомянутых кроссоверов, пикапов Great Wall Poer, а также новейших Haval Dargo.
Однако в целом диспозиция очень похожая — например, ряд «Поеров», тянущийся по самой верхней границе снимка, точно никто не трогал.
На месте и партия кроссоверов Chevrolet Trailblazer. Вон они: в том ряду, где столб, и на один ближе к нам. А на один ряд дальше — да, глаза вас не обманывают…
…Новенькие Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Судьбу этих машин предсказать сложно, учитывая, что концерн General Motors полностью ушел из России, фактически бросив дилеров на произвол судьбы.
С обратной стороны железнодорожной ветки — еще немного настоящей американской брутальности и роскоши.
Здесь же вездесущие Chery — видимо, компания предпочитает пользоваться услугами нескольких логистических операторов вместо одного. Вот выводок кроссоверов Tiggo 7 Pro…
…А здесь мы снова наблюдаем Exeed VX и TXL.
Вместимость этого терминала, по нашим оценкам, превышает 12 тысяч автомобилей. В прошлый раз с земли было невозможно увидеть, что происходит в нижнем левом секторе, но предположим, что он также пустовал. Вся правая часть и 80% левой — продукция Haval и Great Wall.
«Джолионы» стоят здесь вперемешку с F7/F7X (их считаем как один и тот же автомобиль). Точное соотношение оценить затруднительно, ну пусть будет 50:50. В таком случае на территории припарковано не менее трех тысяч экземпляров каждой модели.
Изменения за прошедший месяц точно есть: например, появилась вот эта группа, состоящая из вышеупомянутых кроссоверов, пикапов Great Wall Poer, а также новейших Haval Dargo.
Однако в целом диспозиция очень похожая — например, ряд «Поеров», тянущийся по самой верхней границе снимка, точно никто не трогал.
На месте и партия кроссоверов Chevrolet Trailblazer. Вон они: в том ряду, где столб, и на один ближе к нам. А на один ряд дальше — да, глаза вас не обманывают…
…Новенькие Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Судьбу этих машин предсказать сложно, учитывая, что концерн General Motors полностью ушел из России, фактически бросив дилеров на произвол судьбы.
С обратной стороны железнодорожной ветки — еще немного настоящей американской брутальности и роскоши.
Здесь же вездесущие Chery — видимо, компания предпочитает пользоваться услугами нескольких логистических операторов вместо одного. Вот выводок кроссоверов Tiggo 7 Pro…
…А здесь мы снова наблюдаем Exeed VX и TXL.
Вместимость этого терминала, по нашим оценкам, превышает 12 тысяч автомобилей. В прошлый раз с земли было невозможно увидеть, что происходит в нижнем левом секторе, но предположим, что он также пустовал. Вся правая часть и 80% левой — продукция Haval и Great Wall.
«Джолионы» стоят здесь вперемешку с F7/F7X (их считаем как один и тот же автомобиль). Точное соотношение оценить затруднительно, ну пусть будет 50:50. В таком случае на территории припарковано не менее трех тысяч экземпляров каждой модели.
Изменения за прошедший месяц точно есть: например, появилась вот эта группа, состоящая из вышеупомянутых кроссоверов, пикапов Great Wall Poer, а также новейших Haval Dargo.
Однако в целом диспозиция очень похожая — например, ряд «Поеров», тянущийся по самой верхней границе снимка, точно никто не трогал.
На месте и партия кроссоверов Chevrolet Trailblazer. Вон они: в том ряду, где столб, и на один ближе к нам. А на один ряд дальше — да, глаза вас не обманывают…
…Новенькие Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Судьбу этих машин предсказать сложно, учитывая, что концерн General Motors полностью ушел из России, фактически бросив дилеров на произвол судьбы.
С обратной стороны железнодорожной ветки — еще немного настоящей американской брутальности и роскоши.
Здесь же вездесущие Chery — видимо, компания предпочитает пользоваться услугами нескольких логистических операторов вместо одного. Вот выводок кроссоверов Tiggo 7 Pro…
…А здесь мы снова наблюдаем Exeed VX и TXL.

Расшифровка наблюдений

С одной стороны, говорить о полномасштабном дефиците автомобилей в России некорректно — ведь на снимках запечатлено более 30 тыс. машин. Притом что в апреле суммарные продажи всех брендов, представленных на нашем рынке, составили 32 тыс. экземпляров, а в мае не дотянули и до 25 тыс. Но именно здесь и кроется ключ к разгадке.

Стоянки остаются заполненными не потому, что злобные маркетологи сознательно не хотят продавать вам автомобили: дело в том, что собственные склады дилеров еще не опустели! И поэтому их просто нет нужды пополнять с централизованных терминалов. Это справедливо для всех случаев, кроме нового Sportage — похоже, что российский офис Kia пока не придумал, что делать с этой моделью, как ее запускать и какие назначать цены.

Фото: Autonews.ru Рынок 30 мая 2022 Дефицит автомобилей в России: репортаж с площадок с новыми машинами
Фото: Autonews.ru Репортаж 6 июня 2022 Что происходит на автомобильных заводах в Калуге. Репортаж Autonews

Во всем же остальном подтверждается гипотеза, которая следовала из ежемесячных отчетов по продажам: рынок новых машин в России превратился в густое, почти статичное желе. Посудите сами: в мае продать более 1000 автомобилей удалось лишь пяти брендам — Lada (6012), Kia (3606), Hyundai (2916), коммерческому подразделению ГАЗ (1890), Renault (1789) и УАЗ (1302). Это значит, что автомобили в нынешней обстановке и на нынешних условиях россиянам попросту не нужны.

И неудивительно. Возьмем тот же Haval Jolion: год назад его запускали в продажу по цене от 1,2 до 1,7 млн руб., а теперь нижняя планка составляет 2,7 млн руб. — кроссовер подорожал более чем вдвое, притом не изменившись ни в одной детали. Первоначальная паника («Вдруг дальше будет еще дороже?») утихла, курс доллара продолжает падать, и клиенты попросту не понимают, зачем прямо сейчас идти и отдавать такие деньги за машину, которая может подешеветь.

Но если «китайцы» со своими бесперебойными поставками действительно могут взять и опустить цены (хотя бы для того, чтобы не захламлять склады), то корейцам, японцам и европейцам это делать попросту незачем. Когда придут новые машины — непонятно, а имеющиеся запасы реализовать можно всегда, было бы желание.

Вы скажете: «Но ведь дилерам надо на что-то жить, не могут же они совсем не продавать машины!» Справедливо. Но, во-первых, какие-то продажи даже по неадекватно завышенным ценам все равно идут. А во-вторых, возможны единичные скидки и акции ближе к закрытию месяца, когда нужно добыть «живые» деньги. Нашел несколько клиентов, для которых «срезал» сотню-другую тысяч рублей — дело в шляпе.

Опять же, надо понимать, что многие из машин закуплены еще по старому курсу, так что снижение цен на докризисный уровень будет означать продажу «в минус». Да и в приоритете у дилеров сейчас альтернативные каналы поставок — «параллельный импорт», вторичка и так далее. По большому счету, в текущей реальности именно это можно считать игрой вдолгую, а запасы новых импортных машин получаются чуть ли не рудиментом.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Ведь не исключено, что ничего этого больше не будет: ни калининградских Hyundai и Kia, ни Mazda из Владивостока, ни локально собранных Mercedes-Benz — ни тем более «американцев». Поэтому те экземпляры, которые успели попасть на территорию страны, теоретически можно продавать бесконечно. Хочешь новый автомобиль в российской спецификации — пожалуйста, он есть. Дорого. Не хочешь — выбирай из «параллельных» предложений, изучай ассортимент китайских брендов или иди за «антикризисной» Lada Granta. Дешево, без изысков, проблем с поставками, подушек безопасности и АБС.

Вот такими, довольно неутешительными, получаются выводы из этого исследования. И если мы правы, то через несколько месяцев картина на этих логистических терминалах должна остаться такой же. Непременно проверим.