
Автомобильные дилеры России предупредили о дефиците новых машин. По их словам, запасов на заполненных складах без текущих ограничений привело бы к распродаже стоков всего за месяц. Им же необходимо растянуть их минимум до конца года.
Так дилеры и эксперты объяснили заполненные новыми машинами склады и логистические центры, которые ранее обнаружил Autonews.ru. Сейчас на логистических терминалах Подмосковья, по подсчетам издания, находятся около 30 тыс. автомобилей различных марок. В частности, нашлись большие партии Kia калининградской сборки, тысячи китайских Haval и Geely, Mercedes-Benz, Hyundai.
Как заверили Autonews.ru в Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), дефицит в России сохраняется у многих брендов. По словам представителей пресс-службы, автомобильные заводы в России стоят или работают с перебоями,
«Поставок официальных нет, поэтому и дефицит продолжает существовать», — сказали в РОАД.
Там добавили, что на складах могут находиться как машины из резерва под корпоративные заказы, либо менее популярные модели.
«На складах импортеров могут храниться автомобили для всех регионов, а не только Подмосковья. В целом, объем порядка 30 тыс. автомобилей это минимальный объем продаж одного месяца в сегодняшней ситуации. Поэтому говорить о глобальном затоваривании складов нет реальных причин», — заключили в пресс-службе РОАД.
В свою очередь заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ Авилон Алексей Стариков уточнил, что текущий запас на складах предназначен для всей дилерской сети России.
«Существует транспортный узел — таможенный терминал, куда как раз поступают все автомобили от разных импортеров. Импортеры, в зависимости от своих планов, отгружают автомобили с этого склада дилерам, распределяя их по всей стране, по различным регионам», — сказал эксперт.
О том, что у части дилеров действительно есть неплохие запасы автомобилей, Autonews.ru рассказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«Автомобили еще есть, но ситуация у всех дилеров разная. У кого-то машин мало, у кого-то побольше. И что в этих условиях делают дилеры? Зарабатывают на том, что есть. Условно, продавал он десять машин с маржей 200 тыс. руб. А сейчас он продает две машины с маржей в миллион. То есть, к примеру, с объемами продаж в пять раз меньше дилеры пытаются покрыть все расходы на свою деятельность, которые никак не сократились», — объяснил Целиков.
Ранее сообщалось, что Autonews.ru изучил и сфотографировал запасы автомобилей, которые хранятся в подмосковных терминалах.