ГИБДД хочет добиться того, чтобы агрегаторов такси признали организаторами перевозок. Об этом на заседании президиума общественного совета при МВД РФ рассказал глава ГИБДД Михаил Черников.
«Агрегаторы сегодня пододвигаем к тому, что они будут организаторами перевозок <...>. Мы законодательно сейчас продвигаем (идею) о том, чтобы закрепить эту категорию ответственности», — передает ТАСС слова Черникова.
Дело в том, что сейчас агрегаторы такси не являются организаторами перевозок и, следовательно, они не несут ответственность за водителей и выполнение услуг (формально агрегатор лишь оказывает «информационные услуги по поиску и передаче заказа»). За это отвечают таксопарки или индивидуальные предприниматели, которые получают заказы от агрегаторов. Еще в 2021 году «Парламентская газета» сообщала о том, что готовится закон, который введет солидарную ответственность служб заказа и водителей за вред жизни, здоровью, имуществу пассажира, причиненный при перевозке легковым такси, отметила сенатор.
Недавно ГИБДД Москвы назвала самые распространенные нарушения, которые допускают таксисты. В антирейтинг вошли:
- наличие неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
- отсутствие у водителя документов, предусмотренных ПДД;
- управление автомобилем, не прошедшим в установленном порядке техосмотр;
- управление автомобилем в состоянии опьянения;
- отсутствие у водителя права управления транспортным средством.