Производители электромобилей все чаще выпускают свои модели без традиционного AM-радио, передает Consumer Guide. Например, электрические машины от Audi, BMW, Porsche, Tesla и Volvo уже продаются без AM-радио, а Tesla отказалась от этой функции в 2018 году.
Отметим, что привычные нам радиоприемники обычно работают сразу в двух режимах: AM и FM. Но это разделение не на короткие и длинные волны, а на модуляцию.
AM — это амплитудная модуляция (amplitude modulation, была придумана в 1870-х годах), при которой мощность сигнала постоянно меняется. FM означает модуляцию частотную, когда уровень сигнала постоянный, но меняется частота (frequency modulation, была разработана в 1930-х годах). В настоящее время радиостанций, которые вещают в сегменте AM, мало, хотя в США они все еще используются: AM-сигналы распространяются дальше, чем FM, и их передача дешевле, что позволяет радиостанциям работать в малонаселенных районах. И ряд электромобилей, например Ford F-150 Lightning, Mustang Mach-E, Cadillac Lyriq, GMC Hummer EV и прочие, имеют AM-диапазон.
Причина, по которой производители отказываются от AM-радио, связана с тем, что при прослушивании радиостанций в этом сегменте часто можно слышать помехи. А для автомобилей премиум-класса это имеет огромное значение, ведь водители могут обвинить в этом не амплитудную модуляцию, а именно машину. «Мы не хотим, чтобы у наших водителей был плохой опыт», — ответил представитель Audi на вопрос Consumer Guide, почему немецкая компания отказывается от AM-радио.
С этим мнением согласны и в Mercedes-Benz. «Электромобиль генерирует частоты, которые сильно мешают сигналам AM. Это приводит к статическим, жужжащим и искаженным звукам, которые могут подавлять и блокировать трансляцию, приводить к неудовлетворенности клиентов», — пояснил представитель Mercedes-Benz.