Специалисты по противоугонным устройствам назвали наиболее слабые места в защите современных автомобилей. Также по просьбе Autonews.ru они перечислили новые способы угонов.
Зачастую даже у самых современных автомобилей очень слабая штатная защита, рассказал Autonews.ru один из основателей компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов. Особенно, по его словам, страдают владельцы машин с бесключевым доступом.
«Есть такие новомодные устройства, которые позволяют за 30 секунд вскрыть «штатку» даже без применения известных автомобилистам ретрансляторов-уточек. Такие системы умеют притвориться клоном родного ключа: угонщики просто нажимают на устройстве кнопку и считывают сигнал с бесключевого девайса. Особенно хорошо подобная схема срабатывает для корейских автомобилей, в том числе для Hyundai Santa Fe и Hyundai Tucson. Эти машины снабжены бесключевым доступом, и поэтому их легко угоняют», — объяснил Курчанов популярность корейских марок у угонщиков.
О том, что электронные способы угона автомобилей постоянно развиваются, предупредил в беседе с Autonews.ru руководитель центра охранных систем «ОСА» Николай Корчагин.
«В зону риска в первую очередь попадают те машины, в которых широко применяются различные электронные помощники. Например, брелоки для запуска двигателя без помощи ключа. Ведь такие устройства постоянно находятся в эфире, пришли ли вы домой, ушли ли в магазин. Машина стоит рядом и ищет ключ. Злоумышленник рядом с вами может считать сигнал, а второй, рядом с машиной, принять сигнал и открыть автомобиль», — уточнил Корчагин.
По его словам, автопроизводителям известно об уязвимости выпускаемых ими моделей, но улучшения проводят немногие. Поэтому штатные системы до сих пор считаются для профессионалов слабой защитой.
«На штатные системы вообще нет смысла надеяться. Если в машине только штатная защита, самое простое, что можно с ней сделать, — взломать личинку на замке зажигания, открыть капот и поменять электронный блок управления, так называемые мозги. У некоторых моделей есть внутрисалонный блок, который тоже можно подменить. Злоумышленники меняют это оборудование на свое, и автомобиль решает, что это пришел хозяин», — объяснил эксперт.
Некоторые угонщики применяют простые силовые методы. Например, зная, где находятся разъемы в водительских дверях, сдергивают их специальными крючками.
Для защиты эксперт посоветовал использовать установку комплексной защиты разных видов. Например, с функций оповещения: на телефон будут приходить push-уведомления, если у машины открыли дверь или завели двигатель.
«Если систему будут глушить, по системе сотовой связи все равно придет сигнал с предупреждением, что машина подвергается внешнему воздействию. В пару к такой системе можно поставить блокировку коробки передач. Коробку водитель после остановки блокирует кнопочкой. Разблокируется она, только если считывает метку, которая находится в кармане на брелочке», — отметил Корчагин.
Можно использовать и более простые виды защиты: чтобы не вскрывали разъемы на двери, установить специальные кронштейны, которые не позволят отомкнуть замок с помощью крючков. А чтобы злоумышленники не смогли открыть капот, его закрывают с помощью электромеханических замков.
Подробнее читайте в материале Hyundai, Kia, Lada: названы самые угоняемые автомобили в России.