branding imagebranding image
РБК АВТО
Электрокары Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

«Москвич», Evolute и E-Neva. Что нужно знать о российских электрокарах

Разбираемся в «зеленых» моделях новых отечественных марок, а также выясняем цены и сроки начала продаж
Фото: Dongfeng
Фото: Dongfeng

Крупные европейские, американские и японские компании так и не возобновили деятельность в России. Некоторым брендам мешают логистические проблемы, а кто-то заморозил работу из-за геополитической ситуации и санкций. Такие компании, как Renault и General Motors, вовсе решили покинуть наш рынок.

Занять их место готовится целый ряд компаний из Азии. Кроме этого, в скором времени на рынке должны дебютировать и несколько новых отечественных автобрендов. Большинство из них собирается продавать электрокары. Autonews.ru разобрался, что это за машины, сколько они будут стоить и когда их ждать в дилерских центрах.

«Москвич»

До конца 2022 года на бывшем заводе Renault в Москве стартует выпуск автомобилей под возрожденной маркой «Москвич». Что это будут за автомобили, еще неизвестно. Однако власти столицы подчеркнули, что как минимум одна из моделей будет выпускаться с электрической силовой установкой.

По неофициальным данным, под брендом «Москвич» будут производить машины китайской компании JAC. Эту версию подтверждают изображения, которые демонстрировались на заводе во время визита мэра столицы Сергея Собянина. На них были показаны машины без шильдиков и названий, под номерами от I до IV. Впрочем, в их внешности легко угадать модели китайского JAC.

Фото: Александр Щербак / ТАСС
Фото: Александр Щербак / ТАСС

Одна из них представляет собой электрический кроссовер E40X. Впервые этот автомобиль был представлен публике еще в 2020 году на мотор-шоу в Чэнду. В Китае «зеленый» автомобиль продается под маркой Sihao.

Дизайн электрокара полностью повторяет вседорожник JAC X4, который, скорее всего, также появится в России. Машина получила двухъярусную головную оптику, хромированную полосу на передней части и соединенные между собой фонари необычной формы. Заявленный дорожный просвет — 150 мм. В салоне E40X устанавливается цифровая приборная панель, вращающийся селектор трансмиссии на тоннеле и большой сенсорный дисплей мультимедийной системы.

В описании модели, которым сопровождалось изображение, указано, что мощность электрической установки «зеленого» «Москвича» составит 150 л.с. На одном заряде переднеприводный вседорожник сможет проехать 400 км. Разгон до сотни займет у машины около 10 с. Пополнить заряд батареи можно будет за 9 ч, а с быстрой зарядкой — всего за 40 мин.

Сколько будет стоить электрический «Москвич», пока неизвестно. Стоимость кроссовера Sihao E40X в Китае сейчас составляет от 149 500 до 159 500 юаней. По нынешнему курсу это примерно 1 260 000–1 350 000 руб.

Фото: Александр Щербак / <a href='http://www.tass.ru/' target='_blank'>ТАСС</a>
Фото: Александр Щербак / ТАСС

Evolute

В сентябре на липецком заводе «Моторинвест» начнется выпуск электрокаров под новым брендом Evolute. В этом же месяце первые автомобили поступят к дилерам. Модельная линейка Evolute будет состоять из пяти «зеленых» моделей. Среди них два кроссовера, седан, минивэн и внедорожник. Все эти машины будут участвовать в программе льготного автолизинга. Также на них будет действовать льготный автокредит со скидкой 35%, но не более 925 тыс. руб.

По данным портала «Китайские автомобили», первым с конвейера сойдет небольшой кроссовер i-Joy, который по размерам будет сопоставим с Hyundai Creta. Ожидается, что под таким названием в России появится Dongfeng Seres S3. Переднеприводный кроссовер получит электромотор мощностью 163 л.с., а запас хода у модели составит 400 км.

Dongfeng Seres S3
Dongfeng Seres S3 (Фото: Dongfeng)

Что касается минивэна Evolute i-Van, то он представляет собой Dongfeng LingZhi EV, который был выпущен в 2020 году. Автомобиль длиной 5,1 м и весом 2 т оборудовали электромотором мощностью 123 л.с. Запас хода у заднеприводного минивэна составляет 410 км. В Китае цены на эту модель начинаются от 165 000 юаней (1 362 900 руб.).

В свою очередь, седан i-PRO — это перелицованный Dongfeng Aeolus E70, который может проехать на одном заряде 420 км. Автомобиль построили на платформе, которая создавалась китайцами совместно с концерном PSA (Peugeot Citroеn). Мощность переднеприводной модели — 150 л.с. На китайском рынке «зеленый» седан можно приобрести за 133 000 юаней (1 100 000 руб.).

Еще один электрический кроссовер — Evolute i-Jet. Под этим наименованием в Липецке будут выпускать китайский Seres SF5 2019 года. На одном заряде автомобиль сможет проехать до 500 км.

Dongfeng Seres SF5
Dongfeng Seres SF5 (Фото: Dongfeng)

Флагманской моделью Evolute станет внедорожник, известный в Китае под названием Voyah Free, c электрической установкой, которая включает в себя два мотора. Суммарная мощность автомобиля составляет 695 л.с.

На первом этапе продажи электрокаров начнутся в пяти российских городах: дилерские центры Evolute откроются в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. Всего в планах компании «Моторинвест» потратить на производство электрокаров в течение 11 лет 13 млрд руб. За это время фирма собирается выпустить 242 тыс. машин.

«Кама-2»

Отечественный стартап «Кама» уже не первый год ведет разработку электрического сити-кара. Впервые прототип машины под названием «Кама-1» был показан в 2020 году в Москве. Разработкой машины занималось ПАО «КамАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).

Длина трехдверки составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, а высота — 1,6 м. Однако серийная версия автомобиля, которая пока известна под именем «Кама-2», скорее всего, будет больше прототипа.

&laquo;Кама-1&raquo;
«Кама-1» (Фото: КамАЗ)

В салоне показанного ранее прототипа на рулевой колонке установлен 9-дюймовый дисплей информационно-мультимедийной системы. Также водителю доступна интеллектуальная система помощи водителю ADAS уровня 3. Будет ли эта технология реализована на товарном автомобиле, пока неизвестно.

Прототип оснастили литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт·ч и электродвигателем мощностью 80 кВт (109 л.с.). Переднеприводный автомобиль мог проезжать без подзарядки около 250 км. Максимальная скорость — 150 км/ч. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 ч, в ускоренном — 20 мин. Разгон до сотни занимает у машины 6,7 с. Электрокар может эксплуатироваться при температуре до –50 °C.

По предварительным данным, мощность электромотора серийной версии «Кама-2» будет повышена до 150 л.с. Без подзарядки такой автомобиль сможет проезжать около 450 км. При этом максимальная скорость товарного электрокара не изменится.

Серийный выпуск модели «Кама» вряд ли начнется ранее 2024 года. Где будет налажено производство электрокара, пока неизвестно. Изначально планировалось, что эти машины будут собирать и на заводе в Венгрии. Однако сейчас от такого варианта, скорее всего, придется отказаться.

Изначально планировалось, что стоимость машины не будет превышать 1 млн руб. Но какой на самом деле будет стоимость машины, пока не известно.

E-Neva

Созданием электрокаров решил заняться и оборонный концерн «Алмаз — Антей». Первый ходовой прототип носит название E-Neva и представляет собой стильный кроссовер. Разработкой машины занимался Обуховский завод из Санкт-Петербурга, а за дизайн отвечал местный Политех. Премьера автомобиля состоялась в Нижнем Новгороде, на предприятии «Завод 70-летия Победы». Одним из первых кроссовер испытал глава Минпромторга Денис Мантуров.

E-Neva
E-Neva (Фото: пресс-служба АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»)

В основе автомобиля лежит платформа Neva, макет которой был показан в прошлом году на выставке «Армия-2021». E-Neva получила пружинную подвеску, систему полного привода и двухмоторную электрическую установку. Суммарная мощность машины — 435 л.с. Запас хода составил 463 км. Ожидается, что разгон до 60 км/ч займет у новинки около 2,7 с. Максимальная скорость — 197 км/ч. Впрочем, шасси E-Neva может служить основой не только для электрокаров, но также для гибридов, моделей на газу и даже водороде.

Длина полноприводного кроссовера составляет 4,5 м. По этому показателю отечественный электрокар можно сравнить, например, с Volkswagen Tiguan. Новинка получила цифровую приборную панель, проекционный дисплей и 15-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Объем багажного отделения — 610 л.

E-Neva
E-Neva (Фото: пресс-служба АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»)

Когда E-Neva может пойти в серию, не сообщается. По предварительным данным, этом может случиться в 2024 году.

На данный момент «Алмаз — Антей» объединяет в себе более 60 предприятий, специализирующихся на выпуске вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны. Помимо этого, концерн занимается и выпуском гражданской продукции, которая включает в себя, например, автомобильные ГЛОНАСС-навигаторы, а также специальную технику вроде компактных коммунальных уборочных машин и электрических погрузчиков.

E-Neva
E-Neva (Фото: пресс-служба АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»)