Импорт в Россию легковых автомобилей из Южной Кореи в июне достиг $22 млн. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные южнокорейской таможни. Эта цифра эквивалентна мартовским показателям ($22,1 млн) и почти в шесть раз больше апрельских объемов в денежном выражении, когда в Россию было завезено автомобилей на $3,8 млн.
При этом нынешние поставки все равно гораздо ниже февральских. Тогда в нашу страну было отгружено южнокорейских автомобилей на $146 млн.
В конце февраля — начале марта целый ряд автопроизводителей из Европы, США и Японии заявили о приостановке своей деятельности в России. Такое решение было ими принято из-за тяжелой геополитической ситуации и сбоя логистических цепочек. Причем компании General Motors и Renault решили полностью свернуть бизнес в России. В свою очередь, корейские и китайские компании продолжили свою деятельность на нашем рынке.
При этом автопроизводители из Южной Корее испытывают серьезные логистические трудности, что весьма затруднило работу их заводов, которые находятся на территории России. На этом фоне некоторые компании сделали ставку на продажу машин, произведенных непосредственно в Южной Корее. Для этого автопроизводители (Kia и Hyundai) начали переоформлять ОТТС на локализованные модели. В первую очередь это коснулось моделей, которые выпускались на калининградском «Автоторе».
В России в первой половине 2022 года было продано 370 228 новых автомобилей. Это на 56,9% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Что касается июня, то в прошлом месяце продажи машин рухнули сразу на 82% и составили 27 761 автомобиль. При этом данная цифра выше показателей мая, когда был поставлен антирекорд: тогда в России было реализовано 24 268 новых машин.
В первом полугодии практически все компании, попавшие в список 25 самых популярных марок, показали резкое падение продаж. Как считают эксперты, основная причина таких показателей — нехватка машин у дилеров, а также снижение покупательской активности.