Китайская компания Changan начала продажу нового седана под названием Shenlan SL03. Этот автомобиль отличается очень большим разбросом цен в зависимости от версии. Ведь если самая простая модель стоит 168 900 юаней, или чуть меньше 1,5 млн руб., то самая дорогая оценивается уже в 699 900 юаней, или в 6,1 млн руб.! Почему такая разница?
Shenlan — это молодой бренд, который принадлежит Changan, но машины этой марки разрабатываются совместно с IT-гигантом Huawei. SL03 — это седан длиной 4820 мм. То есть по своим габаритам модель можно сравнить, например, с Toyota Camry или Kia K5. Автомобиль выпускается с тремя типами силовых агрегатов мощностью от 218 до 258 л.с., причем все они имеют электродвигатель на задней оси.
В салоне тут царство высоких технологий — главное внимание привлекает огромный 14,6-дюймовый экран, который может поворачиваться на 15 градусов влево или вправо. Еще можно отметить гигантский люк в крыше площадью 1,9 кв.м, музыкальную систему с 14 динамиками, а также 34 различных датчика, которые окружают машину по кругу. Последние нужны для системы автономного вождения, которая уже сейчас позволяет двигаться по трассе без участия водителя.
Базовая версия Shenlan SL03 называется EREV (именно она в пересчете и стоит 1,5 млн руб.). Такой автомобиль имеет 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 95 л.с. и электромотор на 218 л.с. Причем бензиновый агрегат тут нужен лишь для подзарядки аккумулятора на 28,39 кВт·ч. Китайцы уверяют, что если использовать только запас батареи, то машина сможет проехать без подзарядки 200 км. Ну, а если применить двигатель внутреннего сгорания или «расширитель», как его называют в Changan, то диапазон увеличивается до 1200 км.
Еще есть модель SL03 EV с электродвигателем на 258 л.с. и аккумулятором на 58,1 кВт·ч. Эта версия имеет запас хода 515 км.
Имеется также модель и с более емкой батареей: на 79,97 кВт·ч. Она способна проехать на одной зарядке уже 705 км.
Ну а самой дорогой версией стал Shenlan SL03 FCEV — именно он и стоит более 6 млн руб. Тут тоже есть электродвигатель, батарея на 28,39 кВт·ч и двигатель внутреннего сгорания. Но заправлять такой автомобиль надо водородом. Последний тип топлива еще в новинку для Китая, но программа по развитию водородных автомобилей в Китае уже запущена. Так что скоро машин, которые надо заправлять водородом, станет гораздо больше.
Кстати, марка Shenlan ведет себя на китайском рынке довольно агрессивно, делая различные маркетинговые предложения. Например, на Shenlan SL03 гарантия составляет 10 лет или 300 тыс. км, покупателям предлагается бесплатное подключение к интернету в течение 5 лет (10 Гб/мес.) и пр.