branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Ольга Ломакина
Подписаться на Telegram-канал

Рабочие «ИжАвто» обвинили компанию Renault в диверсии

Рабочие «ИжАвто» написали письмо Владимиру Путину и обвинили Renault и новое руководство «АвтоВАЗа» в своих проблемах
Фото: Яков Князев / ТАСС
Фото: Яков Князев / ТАСС

Рабочие «ИжАвто» направили открытое письмо президенту России Владимиру Путину. И обвинили в своих бедах компанию Renault, которая совершила «фактически диверсию».

«Сегодня на Ижевском автозаводе складывается крайне негативная ситуация. Мы находимся в простое уже более 5 месяцев. Для выживания коллектива используется федеральная программа поддержки – временные работы. Высококвалифицированные специалисты красят стены, стригут траву, собирают мусор. Только за это платят вполне вменяемые деньги, — написали рабочие. — Запуститься автозавод не может из-за отсутствия комплектующих для выпуска Lada Vesta. На сегодняшний день российского в лучшем российском автомобиле – всего 40%. Все остальное привозилось из заграницы. Этот автомобиль выпускается с 2015 года, а уровень локализации так и остался, как на момент запуска. Мы считаем, что именно французские владельцы завода совершили фактически диверсию, и из-за этого конвейер не функционирует».

Однако досталось и новому руководству «АвтоВАЗа», которое хочет перенести производство Vesta в Тольятти. «Страшно вот что: на днях руководство АВТОВАЗа приняло решение осуществить перенос производства Lada Vesta на тольяттинскую площадку. Аргументация такова: в Ижевске конвейер работает с мощностью 30 автомобилей в час, это 120 тысяч Lada Vesta в год. По данным «АвтоВАЗа», в следующем году российскому авторынку потребуется порядка 250 000 «Вест». Ижевск столько физически не может произвести, но сможет Тольятти. Именно у них есть мощности для выпуска 60 автомобилей LADA Vesta в час. Но в самый «жирный» год для российского автомобильного рынка продавалось не более 130 000 «Вест». И стоил автомобиль 600 – 800 тысяч рублей. Сегодня у дилеров стоимость LADA Vesta достигает 1,5 – 1,8 млн рублей. При такой стоимости не может быть продано 250 000 «Вест» — у народа нет столько денег!», — пояснили рабочие.

Вместо «Весты» в Ижевске хотят делать электрический Largus. «Получается, что высшее руководство АВТОВАЗа идет на сознательный обман. Они собираются забрать нашу «Весту», вывезти оборудование, а нам оставить обещание производить электрический «Ларгус», который сегодня существует только на бумаге. Для того, чтобы этот запуск состоялся, необходимо 2-3 года напряженной работы. Плюс, исходя из статистики продаж электрокаров, рынок не сможет переварить более тысячи таких машин. А это значит, что коллектив Ижевского автозавода, который сегодня насчитывает около 3 000 человек, нужно будет сократить на 70%», — пишут члены первичной профсоюзной организации «ИжАвто».

В пресс-службе «АвтоВАЗа» в ответ на запрос Autonews.ru пояснили, что компания в настоящий момент разрабатывает все варианты развития событий. «В рамках разработки концепции развития российского автопрома «АвтоВАЗ» формирует новую индустриальную стратегию, которая направлена на развитие предприятия и бренда Lada. На этапе подготовки этого документа Компания оценивает различные сценарии загрузки производственных площадок в Тольятти и Ижевске в интересах обеспечения работой всего коллектива Группы «АвтоВАЗ» численностью более 40 тысяч человек. Финальные решения будут приняты после их утверждения Советом директоров в августе-сентябре 2022 года», — пояснил нам официальный представитель завода Сергей Ильинский.