Власти Японии начали проверку крупнейшего подразделения концерна Toyota Motor Corp — компании Hino Motors, которая занимается выпуском грузовиков и автобусов, — на предмет фальсификации данных о выбросах вредных веществ в атмосферу. Предполагается, что фальсификации начались еще в 2003 году (ранее в Hino Motors говорили, что проблемы начались лишь с 2016 года). Если данные подтвердятся, то это может стать серьезным ударом по всей Toyota, пишет Reuters.
Представители японского Министерства государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма проводят обыски в головном офисе Hino Motors в городке Хино.
Японские власти подозревают руководство Hino Motors в том, что оно не позволяло инженерам доносить до руководства информацию о проблемах с двигателями.
«Масштабы прошлых успехов сделали их неспособными изменить или объективно взглянуть на себя, и они не знали об изменениях во внешней среде и ценностях», — заявил председатель комитета, который занимается проверкой Hino Motors, Кадзуо Сакакибара.
Президент Hino Motors Сатоши Огисо уже извинился перед журналистами и сказал, что компания разработает новую систему корпоративного управления в течение трех месяцев. Кроме того, Hino Motors уже объявила об отзыве в общей сложности около 68 тыс. грузовиков и автобусов.
Toyota владеет 50,1% акций Hino Motors. Акции Hino Motors упали почти на 10% во вторник.
Напомним, что первый скандал, связанный с занижением уровня вредных выбросов у дизельных моторов, вспыхнул осенью 2015 года в США. Тогда под удар попал немецкий концерн Volkswagen. Для него ситуация с «дизельгейтом» обернулась огромными штрафами, отставкой руководства и многомиллионными отзывами машин по всему миру. Затем проверки данных о выхлопе вредных веществ были проведены во многих компаниях. И часто все это заканчивалось штрафами и отзывами автомобилей. В итоге эхо «дизельгейта» затронуло такие компании, как Daimler, BMW, Mazda, Suzuki, Yamaha, Nissan, и многие другие.