Новый руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов объявил, что сборка седанов и универсалов Vesta на заводе в Ижевске прекращена: производство этой модели переносится в Тольятти. По официальной версии, это связано с перспективой возрастающего спроса в новых рыночных условиях: если площадка «Lada Ижевск» способна выпускать максимум 32 автомобиля в час, то мощность головного предприятия составляет 60 машин в час.
Сборка «Весты» будет вестись на конвейере B0 — до недавнего времени там выпускались Renault Logan и Sandero. Но возобновления производства придется подождать: оно намечено лишь на весну 2023 года. Это связано с масштабными работами по переносу оборудования и наладке всех процессов в Тольятти.
При этом сам завод в Ижевске не закрывается и остается в собственности АвтоВАЗа. Здесь будут делать компоненты для той же «Весты», включая штамповку кузовных деталей, производство пластиковых элементов и других компонентов. В перспективе фабрика освоит производство электрической версии Lada Largus, пока что представленной только в виде концепта.
«Завод «ЛАДА-Ижевск» важен для АвтоВАЗа, предприятие продолжит работать и развиваться, — прокомментировал Максим Соколов. — Более того, здесь будет организован выпуск инновационного продукта — электрической версии Lada e-Largus, которую мы сегодня презентовали. В текущей ситуации санкционного давления и нарастающего количества переменных мы принимаем исчерпывающие меры по сохранению занятости на нашем предприятии в Ижевске и всесторонней поддержке его работников».
Глава республики Александр Бречалов прокомментировал текущую ситуацию: «Мы принимаем все меры по трудоустройству и социальной адаптации работников «ЛАДА-Ижевск», имеющих риск высвобождения. В республиканском центре занятости за предприятием закреплены кураторы, более чем для 1,5 тыс. работников организованы временные работы. Кроме того, 130 человек уже переведены на другие предприятия республики. По желанию работники смогут бесплатно получить дополнительное образование. Так, в сентябре 61 человек начнет обучение и переобучение».
Для тех сотрудников, которые не смогут или не захотят остаться на производстве, будет организован индустриальный парк «Lada Ижевск», где должны сформироваться новые рабочие места вне автомобильной отрасли. Руководство АвтоВАЗа ссылается на аналогичный опыт в Тольятти, где удалось организовать 2,5 тыс. вакансий.
Оглашены и условия расставания с работниками, которые примут решение не оставаться в структуре АвтоВАЗа. При увольнении компания предлагает выплату в размере пяти окладов или 12 МРОТ, переобучение за свой счет на профессии, востребованные в Удмуртии, и другие бонусы.