Волжский автозавод представил концепт электрической модели — именно на основе этой платформы в будущем в Ижевске будут делать e-Largus (выпуск «Весты» переносят в Тольятти).
Как передает корреспондент Autonews.ru из Ижевска, на новую модель руководство «АвтоВАЗа» делает большую ставку. Пока говорить об объемах производства электрического «Ларгуса» рано, но возможности предприятия таковы, что Ижевске можно выпускать несколько десятков тысяч e-Largus ежегодно.
Уже сейчас известно, что делать будут как 5-, так и 7-местные версии электрического «Ларгуса», кроме того, обязательно появится и коммерческий фургон. Причем, если первые две модели получат аккумуляторы на 350-400 км пробега на одной зарядке, то версия фургон — всего 250 км. Это будет сделано специально: на «АвтоВАЗе» решили пожертвовать пробегом в пользу грузоподъемности (у фургона она будет около 800 кг). По данным Autonews.ru вазовские инженеры рассматривают для электрического Largus никель-кобальт-магниевые либо литий-железо-фосфатные аккумуляторы.
Оснащение электрических «Ларгусов» будет богатым: машины получат современную мультимедийную систему, камеру заднего вида, систему стабилизации, подушки безопасности, АБС. А еще тут будет электрический усилитель руля вместо гидроусилителя, что теоретически в будущем позволит установить на машину и систему автоматической парковки.
Ожидается, что сборка Lada e-Largus стартует в 2023 году. Причем, первую модель собирается приобрести глава Удмуртии Александр Бречалов. «Готов разместить первую заявку на эту машину», — заявил чиновник.
Отметим, что одновременно с презентацией электрического «Ларгуса» было объявлено о том, что выпуск модели Vesta переносится из Ижевска в Тольятти, а значительную часть рабочих сократят. Сборка «Весты» будет вестись на конвейере B0 — до недавнего времени там выпускались Renault Logan и Sandero. Но возобновления производства придется подождать: оно намечено лишь на весну 2023 года.