В конце 2020 года на наш рынок вышел кроссовер под «экзотической» маркой Cheryexeed — в местном офисе китайского производителя решили, что ассоциация со знакомым именем Chery позволит новинке быстрее освоиться в России. Но под занавес 2021 года TXL избавился от приставки Chery, попутно получив ряд доработок. И мы убили сразу двух зайцев — познакомились не только с обновленной моделью, а еще и с новой комплектацией, которая называется Sport Edition. Не слишком ли дерзко звучит?
Китайский «спорт»
Внешне обновленный TXL отличается в первую очередь… светящимися буквами Exeed над решеткой радиатора! А Sport Edition — это дополнительно красные суппорты тормозной системы, глухая тонировка задних стекол, исключительно 19-дюймовые колеса и пара новых цветов кузова, включая интересный оттенок «галактический серый», как на фотографиях. И это все?
Нет! Кое-что прячется под кузовом — и речь пока не о новом двигателе, а о… выдвижных подножках с подсветкой. Их мы привыкли видеть на рамных машинах, а вот на обычном кроссовере они смотрятся странно. Впрочем, садиться в салон стало действительно удобнее, главное — успеть отойти от борта, чтобы не получить грязной железкой по ноге.
В остальном TXL Sport Edition ничем не отличается от остальных комплектаций: тут нет ни дополнительных спойлеров, ни измененного дизайна бамперов. Интересно, что китайцы не идут на поводу у современной моды и по-прежнему сохраняют настоящие выхлопные патрубки.
Работа над ошибками
В прошлом году Exeed TXL получил и новый интерьер. Два широкоформатных дисплея напоминают о современных Mercedes, а глянцевая сенсорная панель блока климат-контроля с двумя круглыми рукоятками, куда вписаны экранчики с температурой (вместо правой можно выбрать часы), будто сбежала из Land Rover. Но не спешите обвинять китайцев в плагиате — Chery давно сотрудничает с концерном Jaguar Land Rover.
К качеству материалов и сборки вопросов нет — по верхнему «поясу» пластик приятно мягок, сиденья с ромбовидной прошивкой и логотипами Exeed напоминают о роскошных «британцах», разрешение экранов и картинка с камер кругового обзора тоже соответствуют современным представлениям. Хороша и посадка за рулем — спина не устает даже за целый день в машине.
По последней китайской моде под центральным тоннелем расположена большая ниша для размещения мелких вещей (главное, не делать резких маневров, при которых оттуда все вылетает под ноги), есть куча USB-гнезд разных форматов, беспроводная зарядка. Радует и внимание к мелочам — на спинках передних кресел есть небольшие крючки для пакетов.
Но в попытках придать салону лоска китайцы слегка перестарались — тут слишком много разнофактурных материалов, особенно странно выглядят блестящие кнопки на руле бронзового оттенка и решетки динамиков аудиосистемы, выполненные в том же цвете.
Радует, что Exeed оперативно реагирует на критику. Не было подогрева спинок сидений? Пожалуйста, уже есть. Не нравится мелкий «флажок», управляющий роботизированной коробкой передач, — вот вам нормальный джойстик. Впрочем, последний — отличительная черта TXL Sport Edition.
Но это не самое главное
Самое интересное в TXL Sport Edition прячется под капотом — это 197-сильный турбомотор объемом два литра. И зачем, если все остальные версии TXL оснащаются двигателем 1.6, у которого «лошадей» всего на 11 меньше? Разница в разгоне до «сотни» тоже не слишком впечатляет — 9 секунд ровно против 9,8 у TXL 1.6.
Но все эти мысли улетучились, стоило впервые утопить правую педаль в пол! TXL 2.0 с места стартует не слишком резво — электроника бережет сцепления семиступенчатого «робота», — но с ростом скорости динамика начинает реально впечатлять. Особенно TXL хорош в ускорениях на шоссе — со средних оборотов двигатель весьма напористо разгоняет крупный кроссовер. И «максималка» явно больше, чем заявленные 200 км/ч.
Обгоны даются настолько легко, что в голову закрадываются сомнения: а действительно ли этот мотор дефорсировали? У флагманского Exeed VX он выдает 247 л.с. Хорош и дуэт с «роботом» — огромный перевес в крутящем моменте (375 Нм против 275 Нм у мотора 1.6) позволяет разгоняться без лишних переключений на пониженные передачи.
Никаких изменений в подвеску и рулевое управление «спортивного» TXL не вносили, но он и без того впечатляет даже на извилистых и «трехмерных» дорогах Карелии. Информативный руль с натуральным усилием позволяет смело влетать в быстрые повороты, крены на удивление невелики, а породистые шины Continental обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом. Даже тормоза, к которым обычно много претензий в китайских автомобилях, не подкачали. Вряд ли, конечно, кто-то будет носиться на «Эксиде», но даже на лицах искушенных водителей появится улыбка. Название комплектации этот TXL точно оправдывает!
При этом TXL сохраняет неплохую плавность хода, а энергоемкость подвески позволяет мчать не только по асфальту с выбоинами и волнами, но и свернуть на грунтовый грейдер. Правда, порадовать себя эффектными заносами там особо не получится. Во-первых, система стабилизации полностью не отключается и все равно схватит за хвост, когда водитель решит, что он на раллийном спецучастке. А во-вторых, полноприводная трансмиссия не слишком охотно перебрасывает крутящий момент на задние колеса.
Хорош ли TXL на бездорожье?
На бумаге Exeed TXL может похвастать клиренсом 210 мм и полноприводной трансмиссией с муфтой BorgWarner в приводе задних колес. Но по факту проходимость TXL Sport Edition сильно ограничивают те самые выдвижные подножки — на лесных дорогах мы чиркали ими в совершенно безобидных местах.
Кроме того, на сложных участках сначала все же пробуксовывают передние колеса, прежде чем Exeed начинает грести всеми четырьмя под хруст тормозов, имитирующих блокировки дифференциала. Но с диагональным вывешиванием TXL все же справляется, не вынуждая водителя краснеть.