Среди ценителей комфорта все большую популярность набирают минивэны. Логично: почему бы не совместить дорогую отделку, мягкие кресла, мониторы и столики с простором, который недоступен другим классам автомобилей?
Например, по российским дорогам уже давно бегают затонированные Mercedes-Benz V-Class с кастомными интерьерами в стиле Maybach, многим полюбились японские Toyota Alphard, да и Hyundai Staria с Kia Carnival вызвали у покупателей интерес. Не исключено, что в новой реальности доступ к этим моделям будет потерян, зато на помощь (опять) могут прийти китайцы: в Поднебесной от ассортимента роскошных минивэнов разбегаются глаза. Вот некоторые новинки, которые дебютировали за последнее время.
Hongqi HQ9
О марке Hongqi мы уже подробно рассказывали в отдельном материале. Главный производитель автомобилей для китайских чиновников решил выйти на открытый рынок и должен скоро появиться в России с двумя седанами и двумя кроссоверами. А впоследствии к ним может присоединиться и минивэн.
Модель HQ9, которую уже успели назвать конкурентом Aurus Arsenal, была полностью рассекречена буквально только что. Как и предполагалось по ранним шпионским снимкам, мы имеем дело с ультрароскошным вэном, который стремится ни в чем не уступать традиционным лимузинам: помпезный дизайн, гигантская решетка радиатора и дорогущий салон, который можно заказать в VIP-исполнении с раздельными «самолетными» креслами на втором ряду.
Что же до техники, то исчерпывающей информации по ней пока нет, но некоторые параметры уже известны. В длину Hongqi HQ9 растянулся на 5,2 м, между осями у него 3200 мм, а под капотом стоит двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 252 л.с., приводящий в движение переднюю ось. Остальные подробности появятся ближе к старту продаж, который должен случиться в конце 2022 года.
GAC GN8
Компания GAC работает в России с 2019 года, пусть и без особого успеха — продажам не помог даже нынешний кризис, изрядно проредивший поголовье конкурентов. Тем не менее вэн GAC GN8 можно официально купить прямо сейчас: попросят за него 3,4–4,2 млн руб. в зависимости от комплектации. А на подходе новая модель второго поколения.
Официально ее пока не представили — есть только фотографии из базы Министерства промышленности Китая. Решетка радиатора здесь тоже огромная, но это вообще примета почти всех машин, о которых мы сегодня будем говорить. В интерьере, судя по снимкам, будет доминировать не менее масштабный экран мультимедийной системы.
Известно, что в Китае у нового GAC GN8 будет две версии — обычная и гибридная. Причем первая получит новый двухлитровый турбомотор мощностью 252 л.с., который заменит нынешний 190-сильный. Тот, в свою очередь, не исчезнет совсем, но отправится под капот гибрида, который в паре с электромотором будет развивать 250 «лошадей». Зачем городить такой сложный огород? Во славу экологии, конечно! Хотя надо помнить, что функции подзарядки от внешней электросети у гибридного GN8 не будет.
Zeekr 009
Если предыдущие минивэны казались вам чересчур экстравагантными, посмотрите на Zeekr 009, а затем промотайте страничку назад. Вполне обычные машины на фоне этого технобуйства, не правда ли? Причем большая решетка радиатора здесь блестит не только днем, но и ночью — в нее встроены аж 154 светодиода!
По габаритам Zeekr 009 близок к вышеупомянутым Hongqi и GAC — длина составляет 5,2 м. А вот техническая начинка принципиально иная, ведь передвигаться этот гигант может только на электричестве. Обещан запас хода на одной зарядке вплоть до 700 км, а силовая установка, по предварительным данным, будет иметь несколько вариантов: от базовой переднеприводной (272 л.с.) до 544-сильной с двумя моторами и четырьмя ведущими колесами.
Кроме того, ожидается несколько вариантов планировки салона: от вместительной на восемь человек до максимально роскошной, всего с четырьмя отдельными креслами. Представляет ли этот вэн прикладной интерес для российского покупателя? Однозначно, ведь марка с непривычным названием Zeekr принадлежит успешному в наших краях холдингу Geely.
Buick GL8