ГИБДД по Тверской области разъяснила, в каких случаях водители могут оформить аварии через сервис госуслуг. «Раньше при оформлении бумажного европротокола, оно же извещение о ДТП, граница максимальной выплаты по страховому случаю была 100 тыс. рублей. Но если ущерб превышал этот лимит, вам необходимо было явиться в подразделение ГИБДД для оформления ДТП сотрудниками ДПС. Теперь же при оформлении ДТП через «Госуслуги Авто» при соблюдении всех требований выплаты по страховому случаю могут составлять 400 тыс. рублей, а это максимально возможная сумма выплат ОСАГО», — рассказали в ГИБДД.
По словам инспекторов, оформить аварию через сервис «Госуслуги Авто» можно:
- при наличии у одного или обоих водителей смартфонов;
- доступе в интернет. В этом случае при оформлении происходит обмен данными с «Госуслугами» и Российским союзом автостраховщиков (РСА), приложение определяет геолокацию места ДТП;
- у обоих водителей есть подтвержденные учетные записи на «Госуслугах»;
- у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО (в приложении можно ввести или отсканировать номер полиса — он будет проверен в базе РСА автоматически).
«Если у второго участника ДТП нет приложения «Госуслуги Авто» и технической возможности его установить, оформить аварию можно на одном устройстве. Достаточно, чтобы у одного участника было установлено приложение, а у другого была подтвержденная учетная запись на «Госуслугах». Если у всех участников ДТП есть приложение «Госуслуги Авто», европротокол оформляется на двух устройствах», — пояснили инспекторы.
Помимо данных о машинах и обстоятельствах ДТП, на «Госуслугах» можно указать свидетелей аварии (например, пассажиров). «Свидетель полезен, когда есть разногласия. Страховая может обратиться к нему за выяснением обстоятельств ДТП», — рассказали в ГИБДД.
В ГИБДД подчеркивают, что оформить аварию через «Госуслуги» можно даже в том случае, если между водителями есть разногласия по поводу виновности в ДТП и перечня повреждений.