Основные риски при заказе автомобилей из-за границы перечислили в беседе с Autonewss.ru автоэксперты, дилеры и специалисты по ввозу и растаможке машин. Как предупредил представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин, водители могут попасть в ловушку с подложными документами. По его словам, сейчас появилась схема при ввозе автомобилей с двигателями Евро-0, которые оформляют под видом Евро-4.
«Например, в Арабских Эмиратах много Land Cruiser с моторами Евро-0, которые собирают для стран Африки, и стоят они очень дешево. Их завозят в Россию, а местные испытательные лаборатории, и даже российские, выдают на них СБКТС, согласно которым моторы у них соответствуют классу Евро-4. Это делают разные перекупщики, даже юрлица. Они таким образом продают огромное количество автомобилей, и это несет для несведущих клиентов множество проблем», — предупредил эксперт в беседе с Autonews.ru.
По его словам, Росстандарт регулярно проверят все оформленные в России СБКТ и выявляет такие серые документы. Подобные СБКТС признают выданными ошибочно или фальсифицированными, а ГИБДД на основании этих данных аннулирует регистрацию, и собственникам придется разбираться с этими проблемами самим.
Также, по словам эксперта, при ввозе автомобилей некоторые перевозчики занижают цены для снижения таможенных платежей. Покупатели в таком случае рискуют деньгами: если на таможне раскроют обман, заплатить придется полную сумму, а не заявленную продавцом изначально.
В свою очередь, специалист по продаже автомобилей с пробегом из Европы Руслан Кривонос предупредил, что у неопытных перевозчиков возникают проблемы с возвратом 20% НДС при покупке автомобилей из Республики Беларусь.
Подробнее читайте в материале Autonews.ru: Как перекупщики обманывают водителей: что важно знать при ввозе машины.