За первые семь месяцев нынешнего года в России было продано 30 064 автомобиля с дизельными двигателями, сообщает аналитическое агентство «Автостат». По его данным, доля рынка дизельных легковых автомобилей в России пока остается на низком уровне и составляет 7,8%.
Самой популярной дизельной моделью стал кроссовер Renault Duster. С начала года россияне приобрели 3274 такие машины, что превышает четверть (27,3%) от общего объема покупок данной модели.
На втором месте Hyundai Tucson с показателем 2437 проданных автомобилей. Как отмечают аналитики, у этой модели на версии с дизелем приходится примерно две трети (65,6%) всех продаж. Первую тройку замыкает BMW X5. Свой выбор на этом немецком кроссовере с начала 2022 года остановили 1611 россиян. На долю дизельных машин приходится 83,7% от всех продаж этого автомобиля.
Самая большая доля дизельных версий оказалась у кроссвэна Kia Carnival — 93%. На бензиновые версии тут приходится только 7%. Всего же в 2022 году россияне купили 1532 таких автомобиля с дизельным мотором. На пятом месте Toyota LC Prado с показателем 1373 проданные машины.
«В представленном рейтинге более половины моделей демонстрируют рыночное падение. Сильнее всего оно у Hyundai Santa Fe (-79%), что значительно ниже, чем в среднем по сегменту (-58%). При этом некоторые участники рейтинга (3 из 10) вышли в плюс. Так, покупки дизельного Hyundai Tucson выросли в 3,2 раза, Kia Carnival — в 1,5 раза, а Mitsubishi Pajero Sport — на 14%», — говорится в сообщении ведомства.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей по итогам первых семи месяцев 2022 года упали на 60,5%, до 368 850 машин. Что касается июля, то тут падение составило 4,9%. Всего за месяц россияне приобрели 32 412 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.